пятница, 3 марта 2017 г.

Моя Dear Jane

   Как вы относитесь к ручному шитью? Кажется ли вам это сложным и необоснованным видом рукоделия, которое занимает намного больше времени, чем шитье на швейной машине? Или вы считаете это показателем высшего уровня профессионального роста? А может для вас это способ медитативного проведения времени наедине со своим микрокосмосом? Хватает ли у вас времени и нервов, чтобы планомерно и длительно выводить одинаковые стежочки?

   Я никогда вручную не шила ничего серьезного. Несколько пустяковых проектов по сшиванию гексагонов можно в расчет не принимать. А вот большой, времязатратной, основательной работы, сшитой полностью руками, у меня в практике не было. Мне всегда чего-то не хватало: времени, усердия, желания, в конце концов.

   Но жизнь не стоит на месте, она течет и бурлит. А вместе этим движением появляются новые мысли, интересы, планы, желания и проекты. Проекты, которые растут в размерах, в уровне сложности, в мере ответственности, в уровне профессионализма, и я расту вместе с ними.

   Раньше, мне казалось, что шить вручную это примитивно. Да, так иногда рассуждают те, кто имеет минимальные представления об этом виде работы. Сейчас за эти мысли мне стыдно, они были не от большого ума. Но, вот я выросла в эмоциональном плане, и для укрепления своего «возрастного статуса» я начинаю новый большой проект, который буду шить полностью вручную: все этапы, начиная от сборки блоков и до окончательной стежки всего изделия.


   Многие из вас, глядя на фото, легко догадаются, о каком известном проекте идет речь. Почему я решилась на него в таком формате? Видимо, так потребовала моя сущность, внутреннее состояние души изменилось. Последнее время меня не покидает ощущение беспрерывного бега по кругу, в котором я теряю себя. А медитативная работа иглой меня успокаивает, помогает разложить по полочкам хаотично двигающиеся в голове мысли, унять в конце дня взвинченную нервную систему и просто расслабиться.


   Надеюсь, что ближайших 221 дней вам не будет скучно. Потому что я предлагаю вам трансляцию сшитых вручную блоков, начатого мной проекта Dear Jane😄



   Признаюсь честно, я долго шла к этому квилту. Хотела давно, думала и руки чесались. Ну, а как же иначе, все побежали и я, я тоже хочу. Но что уж греха таить, все побежали на 2,5 года раньше. А, портить свои нервы и лишать себя покоя, чтобы кого-то догнать — такая перспектива мне совершенно не улыбалась. Пометалась я и махнула рукой, ну не судьба вместе со всеми. Но, это же не означает, что нельзя самостоятельно. А раз можно, то и правила тоже можно придумать какие угодно.

   Рассматривала я легендарный квилт неизвестной Джен и все думала: вот она каждый стежок вручную, без машинки, без ножей и линеек, без матов и шитья по бумаге. Может именно поэтому этот квилт теперь легенда? А мыслей, сколько мыслей она передумала пока шила каждый блок, сколько слез, вероятно, пролила в ожидании!

   Так вот, раз я буду шить этот квилт для себя, то почему бы мне не взять из него то, что меня интересует больше всего: лоскутный узор и мысли, огромный поток мыслей наедине с собой, со своими радостями и печалями. А уж сколько это будет длиться — год или четыре, это не важно.

   Квилт большой, и страх начинать его тоже немалый. И вот чтобы не было мне так страшно, решила я шить его из батика, поскольку он тонкий, стабильный и практически не сыпется. А, технику для работы выбрала «Английское шитье по бумаге» English Paper Piecing.
   







22 комментария:

  1. Виктория, удачи в новом проекте! У Вас всё получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я даже не позволяю себе думать о том, что "не получится":)))

      Удалить
  2. Как интересно! Как красиво!!! Удивительный проект!) Удачи вам, удовольствия от работы, пусть всё получится!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, очень красиво должно получится. Блоки просто идеальные :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, на самом деле шить с бумажной основой не сложно, просто дольше, поэтому надеюсь, что все будут идеальными:))

      Удалить
  4. О, с удовольствием понаблюдаю! успеха вам в начинании:)

    ОтветитьУдалить
  5. Успехов вам! Интересно будет увидеть! Блоки ровненькие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только ровненькие, другие я бракую:))

      Удалить
  6. Все получится блоки уже красивые...удачи.

    ОтветитьУдалить
  7. Да , действительно к этому нужно прийти. Вот я тоже у многих вижу эти блоки, любуюсь, но шить пока не решаюсь. Но будит интересно и любопытно понаблюдать за вашим исполнением этого шедевра. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже за многими наблюдаю и, поскольку, у них результат будет уже совсем скоро, то я надеюсь, меня это подстегнет.

      Удалить
  8. Я рада за вас. Если усидчивости хватит, то получится хорошо. Я бы в силу характера не смогла, мне надо и на машине пострекотать, я бы блоки шила руками, а общую сборку делала на машине, простегала бы тоже вручную. Сыну покрывало стегала ручками, стараясь,как мои любимые японские мастерицы, делать 4 стежка в сантиметре. Все получилось , но ушло 2,5 месяца и, кстати, не устала совсем. Какая-то медитация. Мне понравилось, но строчить на машине роднее. Одна просьба, не забывайте нас, радуйте фотками сшитых блоков и описанием ощущений процесса. Бог в помощь и успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно буду делиться успехами и впечатлениями!

      Удалить
  9. Ну ничего же себе, как красиво... Блоки уже красивые. А это будет панно? Или одеяло? Удачи, Виктория, в новом проекте, верю ,что он принесёт тебе только приятные часы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, это будет большой квилт, кажется больше 2 м. Так что удача мне не помешает!

      Удалить
  10. Виктория, удачи Вам в этом проекте! К слову, вся высокая мода шьется на руках. :-)

    ОтветитьУдалить
  11. Виктория, удачи! С удовольствием буду следить за процессом. Нисколько не совневаюсь, что у Вас все получится и результат будет восхетительный.

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория! Какая красота! И как все аккуратно. А для меня вообще большой пример и большое вдохновение, потому что я тоже все чаще и чаще задумываюсь о ручном шитье.

    ОтветитьУдалить