среда, 9 марта 2016 г.

Чем вы наносите рисунок?

   Все мы шьем, все мы кроим и все мы чем-то рисуем на ткани. Ну, колитесь у кого какие удобные рисовалки есть и какие у них плюсы и минусы.
   Я пользуюсь несколькими видами "рисовалок". Напишу про все и какие плюсы и минусы у них есть.
   
   1. Исчезающий маркер для ткани Air Erasable Pen.
Всем известный и широко применяющийся. Суть действия предельно проста, нарисовал фломастером линию, и жди когда она исчезнет через какое-то время. Обычно такого маркера хватает на 24 — максимум 48 — часов. Отсюда вывод: использовать для небольших работ, недолгосрочных. Кстати, время действия такого маркера зависит еще во многом от ткани, на которую его наносят, на одних держится долго, на других (таких как, например, флис), исчезает не успеваешь даже до швейной машины дойти. Еще одна беда —  категорически нельзя его проглаживать утюгом, иначе он темнеет и въедается в ткань намертво. Раньше для выкроек одежды я использовала этот маркет. Но мне приходилось растягивать работу, потому что при шитье нужно часто что-то приутюживать —поэтому сначала кроила, а потом ждала, когда маркер исчезнет и только тогда начинала шить. В общем, для работы, которая должна продвигаться быстро и с использованием утюга не очень удобный . Кстати, если его нужно быстро удалить, то водой он тоже смывается, но опять же — нужно будет ждать высыхания.


2. Водорастворимый маркер для ткани Water Erasable Pen
По названию понятно, что исчезает только после смывания водой (холодной, ни в коем случае горячей). Производители говорят, что цвет этого маркера держится на ткани до тех пор, пока на него не попадет вода. Сразу заявляю, что это не правда. У меня было три проекта для которых уже была нанесена разметка этим маркером и они попали в разряд НЛО (один и по сей день там лежит). Так вот, примерно через полгода маркера видно не было. Нет, там, конечно, остался след который намекал на то, что когда-то здесь было что-то нарисовано, но работать с этой линией было уже совершенно невозможно. Так что для долгосрочных проектов этот маркер не подходит, ну или не нужно эти проекты затягивать на такой длительный срок:)))
   В принципе, маркер был мне раньше очень полезен для кройки одежды. Но каждый раз мочить детали перед тем как их утюжить было не очень удобно. Поэтому теперь я его использую только для стегальных проектов, которые делаю сразу, а не откладываю в долгий ящик. Кстати, для одного большого проекта нужно примерно 1,5 маркера. А если использовать его только для кройки одежды хорошо пишет в среднем дней 15. Потом тоже пишет, но линия уже настолько теряет цвет, что работать с ней сложно.


3. Маркер Clover белый (для темной канвы).
Идеально подходит для разметки темных тканей. Правда после покупки произошел маленький казус, потому что сразу после нанесения разметка не видна, а становится видна только после высыхания. Но я ведь этого не знала:)) испугалась, что зря потратила больше 5$ (очень дорогая ручка — это минус).
   Пишет хорошо, это плюс. След тоже виден прекрасно, но только после высыхания, что не очень удобно, потому что если переносишь сложный рисунок ожидание высыхания занимает много времени, иначе ты просто не помнишь, что ты уже наносил, а что нет.  Следы маркера удаляются водой или при утюжке, это удобно (все что удаляется утюжкой для меня удобно).
   Большой минус это то, что чернила заканчиваются катастрофически быстро. Мне одного маркера не хватило даже на треть витиеватого проекта. Это очень грустно, учитывая стоимость. И сменных стержней тоже к нему не нашла, видимо не предусмотрены.
В общем, я пока не нашла ему адекватной замены, а она нужна, потому что на темных тканях нужна светлая разметка. По окончании дорогого удовольствия пользуюсь острым белым мелком:))


4. Японская гелевая стираемая ручка Pilot Frixion Ball.
   Это просто моя последняя любовь. Даже не знаю, как я раньше без неё работала. По удобству и незаменимости могу сравнить только, разве что, с оверлоком, который тоже купила недавно и не понимаю, как я раньше без него кошек одевала.
   Саму ручку покупала когда-то давно (заказывала в Штатах), стоила она не дешево 2,99$ + доставка.  Я пользуюсь ей много, очень много, лекала для всего кошачьего гардероба сегодня только ею перевожу. Все сложные и симметричные рисунки для стежки тоже наношу исключительно ею. Стержня хватает в среднем на месяц, если кроить только одежки для игрушек. Для гелевой ручки, мне кажется, это очень приличный срок, судя по тому, что обычная гелевая ручка в руках моего сына заканчивается через неделю. На большой лоскутный проект уходит 1-2 ручки, зависит от плотности рисунка, который будете наносить.
   Что же такого чудесного в этой ручке. А чудесно то, что она легко пишет (как любая гелевая ручка), оставляет четкий след, который с течением времени не пропадает и, ВНИМАНИЕ самое главное, от воздействия утюга она бесследно пропадает! Это качество её просто волшебно, очень удобно, что и выдвигает её в моем рейтинге на первое место. Увидела первый раз это чудо на канале у Kimberly Jolly.
   В общем, счастлива я была ровно месяц после покупки, пока не закончился стержень. Поиски в интернете показали, что можно купить сменные стержни для этого чуда японского разума. Теперь запасаюсь упаковкой стержней и год счастлива:)
  Я покупаю на этом сайте. Поскольку покупаю уже не первый раз общаюсь более приватно ВКонтакте, на Facebook  тоже есть страничка, в общем доступны на всех ресурсах, что очень удобно. Цена самая приемлемая, быстрая обработка заказа и доставка тоже оперативная.
  И главное — 1,5 года пользуюсь этим чудом и минусов не выявила.



  P.S.: А чем пользуетесь вы? Что интересного из "письменных принадлежностей" в вашем мире шитья?

25 комментариев:

  1. Ручка, это моя любовь) Они, кстати, выглядят по-разному, не только как на фото, у меня другая) И продаются они почти в любом канцелярском магазине у нас, что тоже приятно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, везет вам. А у нас нигде не продаются, ну точнее продаются в одном магазине, но по такой цене, что мне удобнее заказать по интернету упаковку:)

      Удалить
  2. Спасибо, за обзор, очень нужный) Надо будит обязательно доехать и купить эту чудо ручку. Так как очень мучаюсь каждый раз вопросом чем бы перевести выкройку. Были у меня несколько ручек и карандаш, сейчас не помню как назывались, но похожи на вашу первую, не понравились. Поэтому рисунки для вышивки гладью я перевожу через копирку разных цветов, в зависимости от цвета ткани, на которой вышиваю. А выкройки либо мелком, либо простым карандашом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про перевод через копирку я знаю, но это удобно, видимо, только для вышивки, где не большой размер. А для перевода рисунка на поверхность будущего покрывала замучаешься копирку двигать:) А так вообще способ хороший, давно проверенный:)

      Удалить
  3. Я долго пыталась подобрать специальные ручки, но некоторые минусы в их использовании в сумме с ценами на них отбили всякое желание покупать.
    Сейчас вернулась к простому карандашу и серебристой гелевой ручке для темных тканей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, с карандашом у меня не складываются отношения просто потому что я часто работаю с трикотажем и на нем карандашом писать просто невозможно:) А так ДА — старые способы самые проверенные!

      Удалить
  4. Ручка конечно удобная, но у неё есть недостаток:если ваша работа попадёт в холод,то не удивляйтесь если увидите всю свою , разметку.(например при пересылке по почте зимой) .И ещё: некоторые такие ручки могут оставлять след даже после горячего проглаживания,но он слабы как мираж . Поэтому на верхней части работы я старюсь использовать что-то более безопасное,а на изнанке с удовольствием пользуюсь этой ручкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чернила от ручки Пилот после стирки исчезают и уже не проявляются в холоде. Я все свои стеганные изделия перед отправкой стираю, поэтому того, что при пересылке почтой что-то проявится не боюсь:)

      Удалить
  5. Я тоже являюсь фанатом "Пилота". Но покупаю иногда и более дешёвые аналоги. Они есть четырёх цветов: чёрные, красные, зелёные и синие. Пока не подводили, всегда исчезают после проглаживания утюгом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, аналогами не пользовалась, поэтому ничего сказать о качестве "исчезания навсегда" их следа с ткани не знаю:))

      Удалить
  6. http://ru.aliexpress.com/item/50-PCS-1-lot-good-quality-cross-stitch-pen-efill-water-based-ink-0-5-fine/1429089351.html?spm=2114.10010208.0.200.AqVsrI - вот еще какие есть, действительно смываются водой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, про такие не знаю, не пробовала:)

      Удалить
  7. Осторожно с ручкой Frixion! Я тоже была ее фанатом, пока не увидела в иг и в блогах у американок предупреждение, что она проявляется при холоде! Специально с подругой проводили опыты неделю, клали тканюшки и изделия, на которых использовали эту ручку в морозилку, потом просто в холодильник... печаль печаль (((
    Я делала мишку и глаза ему рисовала этой ручкой. В итоге вышила их чуть ниже нарисованного и хоть и прошлась утюгом много раз, потом проверяла в холодильнике, пыталась чуть постирать (но мишка уже сшит и стирать его не очень-то удобно и страшно, что вообще деформируется))) в итоге остались белые следы на бежевой ткани, которая у меня была использована для мордочки...
    И кстати американки, когда писали везде и всюду про эту ручку (осенью прямо очень много видела сообщений про нее), обращали внимание, что производитель никогда не говорил и не писал нигде, что ручка подходит для ткани. У нас в Италии эти ручки продаются в каждом канцелярском магазине, как правило, сверху есть серая часть (как и на фото у тебя, Виктория), она помогает стереть эту ручку с бумаги. Школьники активно ее используют для выполнения домашнего задания))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, я не очень понимаю этого опасения — проявляется при холоде? Извините, а почему это всех так беспокоит — изделия, которые вы будете шить будут храниться в холодильнике? Или в доме у кого-то зимой температура 4 градуса холода?
      Для вышивки не знаю, я её для этих целей не использую. Просто не вышиваю, не моё это.
      А на стеганых изделиях след всегда исчезает после стирки, я проверяла и даже в морозилке не проявляется. Просто я всегда стеганные изделия стираю перед тем как отправить заказчику, поэтому не боюсь, что где-то что-то проступит.

      Удалить
    2. Дело не в хранении в холодильнике, а в использовании. Я часто шью одеялки для жителей северных регионов России, одеялки для малышей и явно с ними предполагается гулять на улице. И вот там возможно будет куда холоднее, чем в холодильнике. И как-то не хочется, чтобы клиент вышел из дома с белоснежным одеялом, а вернулся с изрисованным цветной ручкой ))
      У меня не отстиралось. Попробую еще раз проэкспериментировать, раз ты пишешь, что у тебя ушло всё - это вдохновляет. Но подруга, с которой проводили опыты, стирала в машинке и потом в холодильнике все проявилось вновь. Ручку я ей дарила свою, которую заказывала в Америке еще на первых порах.
      Вика, а при какой температуре стирала изделия, что все ушло навеки?

      Удалить
    3. Петр Зырянов тоже писал в комментариях в иг, когда обсуждали эту ручку, что он как-то совсем сильно отпаривает, в итоге ручка потом не проявляется на холоде. Пробовала и отпаривать посильнее - результат один, все равно проявляется в холодильнике.

      Удалить
    4. Я сначала отпариваю (именно не проглаживаю, а с паром прохожу по изделию). А потом стираю руками в холодной воде с детским мылом или бесфосфатным порошком (чтобы не аллергенно было).

      Удалить
  8. Вика, очень полезный пост. Я сначала тоже подсела на Пилот, но теперь пользуюсь ей только для пошива HST. То есть там, где ее видно не будет! Иначе она проявляется на холоде :(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я уже писала выше, но честное слово не понимаю я этого страха "при холоде проявляется"... Я стараюсь не впадать в эфемерные страхи. Ведь изделия не будут же "жить" в морозилке, и слава богу, дома зимой у всех тепло, не живут же люди в комнатной температуре равной температуре холодильника:)) И после стирки маркер исчезает и больше не проявляется (я это проверяла).
      Меня, например, больше беспокоит, как поведут себя нитки Madeira, которыми мы все любим стегать после многократных стирок. Не протрутся ли они,не распушатся, не будут ли рваться? А выбор маркера это проблема разрешимая, благо есть достаточный выбор:)

      Удалить
  9. Я пользуюсь водорастворимым маркером и исчезающим.
    Часто мыло беру для мешковины и в других мелочных изделиях :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже бывает к мыльным кусочкам прибегаю, на темных тканях особенно. Пишет мыло всегда хорошо, но жаль только что обмылочки не маневренные, нельзя с их помощью что-то витиеватое нарисовать:(

      Удалить
  10. Девочки правы, с Pilot'ом осторожнее надо быть, он после "исчезания" на синих и бежевых тканях часто следы оставляет белые, и они уже навсегда. Я пока идеального маркера не нашла - хотя, пожалуй, самые безопасные - меловые карандаши с тонким сменным стержнем, они бывают разных цветов для разных тканей, но они не для "слепых", конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После стирки все следы от Pilot'а исчезают. Ну, для полной уверенности всегда можно предварительно провести тестирование на кусочке ткани, с которым вы будете работать. Благо способов наносить разметку сейчас большой выбор и если вас что-то смущает, то всегда можно выбрать для себя оптимальный:)

      Удалить
  11. Я пользуюсь маркерами от фирмы PRYM.
    В наличии у меня обычно и те, что стираются водой и те, что сами исчезают через какое-то время.
    Для такого нужная вода:
    http://www.prym-consumer.com/prym/proc/docs/produktdb_en.html?article=611807
    Этот сам исчезает:
    http://www.prym-consumer.com/prym/proc/docs/produktdb_en.html?article=611809
    Предпочтение отдаю все-таки тем, которые исчезают под действием воды. Поэтому у меня рядом всегда разбрызгиватель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, для больших проектов удобно когда рядом водорастворимый маркер и разбрызгиватель под рукой. А вот одежду шить с ним не удобно, постоянно ждать нужно, меня это расстраивает:))

      Удалить