вторник, 14 октября 2014 г.

СП: 3 этап. Сборка топа.

   Рада приветствовать всех, кто дошел до третьего этапа нашего совместного пошива. Не скажу, что таковых много, пока видела работы только 17 участников из 95 записавшихся:(( Результаты первого этапа показало больше 40 человек! Но, буду надеяться, что готовых намного больше, просто они еще не успели показать свои работы. 
   Немного об итогах. С аппликацией справились не плохо. Единственное, что я не могла предвидеть это, что  аппликативного шва у многих на машинах не окажется и им придется, так сказать, выкручиваться самостоятельно... Ничего, в следующем  нашем СП я обязательно учту эту свою оплошность и покажу вам, как работать со швом зигзаг во время аппликативных работ. Многие проявили инициативу, что очень похвально! Мне было безумно приятно видеть ваши работы, в выполнении которых, вы руководствовались своим вкусом, своим чутьем и своим опытом. Многие присылали письма с просьбой посоветовать, надеюсь, что всем вовремя ответила и чем могла помогла:)
   Сегодня этап будет не длинный, будем собирать топ. Я, правда, планировала на третьем этапе полностью закончить нашу работу — сделать стежку и пришить бейку, но по техническим причинам не смогла закончить (у нас постоянно отключают свет, а как вы понимаете работа по описанию МК зависит от того, могу ли я включить машину и компьютер или мне это недоступно).
   Итак сегодня собираем топ! Работа эта много времени у вас не займет, но потребует крайней точности сшивания — познаете все прелести настоящего пэчворка, где от одного миллиметра зависит качество вашей работы:)
   На выполнение этого этапа даю вам неделю. Четвертый, надеюсь, последний этап, будет опубликован 22-го октября.

   Напоминаю, что итогом прошлых наших усилий была готовая срединная часть с блоками и две аппликации, заключенные в треугольник.




   Сборка нашего топа (лицевой части изделия) будет состоять в том, чтобы пришить к готовым деталям линии окантовки и собрать всё воедино.

   Напоминаю, что начинаем работу как всегда с декатирования той ткани, с которой собираемся работать. У меня это большой отрез белого хлопка шириной 110 см, поэтому я складываю его пополам при декатировании. 

   Выравниваем край.


   Отрезаем полосу шириной 6,5 см.


   Все полосы, которые мы будем отрезать будут шириной 6,5 см. В итоге нам понадобятся: 2 полосы равные длине нашей центральной части и 4 полосы для окантовки треугольников с двух сторон. Размеры длин не пишу, потому что у многих они будут свои — ориентируйтесь на свои работы.


   На прошлом этапе мы аккуратно подравняли нижний край аппликации (напоминаю вам). 

   То же самое мы проделываем с центральной частью — выкладываем дорожку по направляющим и ровняем край.

     К центральной части английскими булавками прикалываем направляющие лицом к лицу.


      При стачивании деталей не забываем делать закрепку в начале и в конце.

      Заутюживаем — припуски должны смотреть наружу.


   Готовый, отутюженный верх (с изнанки забыла сфотографировать, в самом конце поста будет фото, где видно будет как заутюжены швы на изнанке).


Оформление вершины треугольника. Здесь возможны два вариант.
    первый вариант
    второй вариант

   Я предлагаю вам исполнить вариант номер два, он более сложный и потребует крайней точности, поскольку угол у нас острый.


   Начинаем обрамлять наши треугольники. От края полосы отмеряем 6,5 см (ширину полосы). 


   Скрепляем полосу со стороной треугольника так, чтобы отметка точно совпадала с вершиной треугольника.


   От уже отмеченной точки вершины треугольника отмечаем ширину припуска вашей лапки, у меня это 1/4 дюйма (0,6 см). 

   Строчку начинаем прокладывать от основания треугольника (обязательно делаем закрепку).


   Доходим строчкой до второй точки отметки, той которая отмечена шириной припуска, делаем закрепку
ПРАВИЛЬНО!

   Внимание! Сразу постараюсь оградить вас от ошибок. Ваша строчка должна прийти точно в точку отметки. Нельзя чтобы она даже на один стежок не доходила или наоборот, заходила за эту точку. В противном случае у вас не получится красивого угла.
НЕ ПРАВИЛЬНО!


   Отворачиваем стачаную деталь и начинаем работать со второй стороной треугольника и со следующей полосой. Точно так же отмеряем от края полосы 6,5 см.

   Обратите внимание, что работая со второй полосой, я переворачиваю деталь, т.е. работаю на изнаночной стороне. Можно всё это делать и на лицевой, но так удобнее. 
   Прикалываем полосу к вершине треугольника точно совмещая угол и отмеченную точку.

   Снова откладываем ширину припуска вашей лапки.

   Стачиваем детали от основания треугольника до вершины, не забывая делать закрепки. Последний стежок должен приходиться точно в точку отметки!

   В итоге вот что должно получиться. Здесь нужна идеальная точность, иначе острый угол,  не раскроется!!!

   Далее складываем две окантовочные полосы лицом к лицу, при этом точно совмещаем боковые стороны верха и низа!
   Выкладываем окантовочные полосы по нижней направляющей. От точки сшивания отмеряем 6,5 см. В идеале эту лишнюю часть, которая оказалась за линией сразу отрезают, но я её специально оставила для наглядности и вам советую на первых порах не торопиться отрезать эту часть, вдруг что-то не получится и придется распарывать. Проводим перпендикулярно направляющей и соответственно нижней части окантовочных полос, вверх линию.


 Прокладываем из вершины отмеченной линии к точке соединения швов диагональ. Я специально положила работу на направляющую 45 градусов, чтобы показать вам, что угол у нас не равен 45 градусам. Он более острый! Поэтому направляющие на мате нам сегодня не помощники:( и ориентироваться на них нельзя.


   Прокладываем строчку точно по намеченной линии, делая закрепки в начале и в конце. Эта линия должна быть идеально ровной, иначе угол будет с бугром или выемкой!
 Главное чтобы конец строчки приходился точно в точку соединения наших двух предыдущих отметок! 


   Если все было исполнено четко, у вас должен раскрыться идеальный острый угол.


   Если после раскрытия вы убедились, что угол получился, можете смело отвернуть угол и с изнанки обрезать лишнее, оставляя при этом припуск на шов 0,6 см.

   Итог работы над углом. Аналогичным образом делаем окантовку на втором треугольнике.


   Теперь начинаем работу с утюгом. 
Внимание! Обязательно удалите перед проглаживанием все ваши отметки маркерами водой и обязательно дождитесь естественного высыхания ткани. Я не стала ждать, поскольку меня поджимало время и наличие света и поэтому на всех фото у меня кажется, что всё пузырится. И еще поверьте на слово, что при глажке мокрая ткань неуправляемо тянется!

В первую очередь заутюживаем боковые швы (как видно на фото, швы смотрят наружу). 


   Теперь переворачиваем работу на изнанку. Шов угла разутюживаем, как показано на фото.


   После разутюживания шва, уголок приутюживаем вниз.


   Теперь можно еще раз смело приутюжить все швы, чтобы уменьшить их объем.


   Вид с лицевой части.


   После обработки утюгом оконтовочных полос, можно обрезать излишки со стороны дна треугольника. Не забудьте положить основание треугольника на направляющую мата, чтобы  иметь ориентир.


     Готовый треугольник.


   Последняя часть сборки — стачивание всех частей. Прикладываем центральную часть и треугольник лицом к лицу, выравниваем их посредине, ориентируясь на свои размеры и направляющие на мате.


   Скалываем булавками.


   Пристрачиваем используя лапку 1/4 дюйма, не забываем о закрепках в начале и конце строчки.


   Не забудьте проверить совпадают ли у вас точки стыковки боковых полос на основной части и на треугольных фрагментах.


   После стачивания всех трех деталей можно заутюжить швы и прогладить всю работу целиком.


   В готовом топе отрезаем лишние уголки со всех 4-х сторон.


   Вид с изнанки, где можно посмотреть как заутюжены швы.

   На сегодня всё! Приятного вам шитья и легкой сборки топа. Жду вас через неделю для окончательно завершения нашего проекта.




34 комментария:

  1. О! Можно беленькую идти кромсать:))) А мне что-то так хочется что-то цветное проложить между треугольниками и белой отделкой...
    Вика, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ты у нас известная вольнодумщица:)) Главное во время экспериментов с размерами всё правильно рассчитай, чтобы потом с боковым полосами основной части сошлось!

      Удалить
    2. Да, сначала треугольнички сделаю, а потом и боковинки расмечу.

      Удалить
  2. Нужно сперва потренироваться на кусочке ткани, чтобы не переделывать потом аппликацию))) Вика, спасибо за подробные пояснения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе мысль про потренироваться может и не плохая, не зря же говорят "Семь раз отмерь...". Удачи, главное не бояться!

      Удалить
  3. Вика,как всегда всё подробно-понятно))Можно приступать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приступайте смело и с настроением:)

      Удалить
  4. Как красиво получается! А мне кажется, что для меня это самый сложный этап (из-за треугольников).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в принципе он не сложный, просто очень точный.

      Удалить
  5. Вика, ничего себе какую работу ты проделала, аплодирую стоя!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, если еще учитывать в какой ситуации я всё это делаю:)) Представляешь, каких мне это усилий стоит:)) Но зато и впечатлений масса!

      Удалить
    2. Да-да, вот именно то в какой ситуации ты это все делаешь и приводит меня в восхищение и полный восторг!!! умничка!!! :)

      Удалить
    3. Спасибо, Ирочка:) Мой муж тоже удивляется: "Зачем тебе все это сейчас нужно?":))) А вот видимо нужно, а то потом мало ли как оно будет:) Наперед ничего не загадываю:)

      Удалить
  6. Я, по семейным обстоятельствам, не успела закончить второй этап(остались ягодки и стежка). Надеюсь за неделю Вас догнать. Такая красота у всех получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Догоняйте:) Благодарю от имени всех участников, которые уже показали свои результаты!

      Удалить
  7. Даа, точность и четкость тут очень важны! Ну что же, буду стараться и учиться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, дерзайте, всё не так страшно.

      Удалить
  8. Вика,сдаю 3-й этап!Добро пожаловать! Обе очень нравятся..даже на этом ещё незавершенном этапе!...мужу сначало понравилась с ягодами,а потом,когда собрала обе,"захвалил" снежинковую...:)
    http://allalarkin.blogspot.com/2014/10/3.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Была уже у вас в гостях, получила удовольствие!

      Удалить
  9. Извините за опоздание, отчитываюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, прощаю:)) Сроки это не самое важное, главное — чтобы было удовольствием от шитья!

      Удалить
  10. Вика, отчитываюсь по третьему этапу. Сборка топа готова.
    http://marinaneedlework.blogspot.ru/2014/10/3-joint-sewing-stage-3-assembly.html

    ОтветитьУдалить
  11. И я готова - по второму этапу не отчитывалась, не был готов в срок. А теперь вот 2 и 3 в одном лице - мне очень нравится процесс, тренироваться еще надо, но процесс нравится, а это первый признак, что когда-нибудь я усовершенствую свои навыки.
    http://mama-toshi.blogspot.com/2014/10/blog-post_61.html
    Готова к четвертому!!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, кто уже отчитался — всё МОЛОДЦЫ, уголки у всех идеальные!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Вика, я добавила в пост результаты 3-го этапа. http://zmacraft.blogspot.ru/2014/10/2.html
    Наверное, я буду единственная, кто не сделал "острые уголки". Но мне честно-честно сразу глянулся первый вариант. Острые уголки я поставила себе целью сделать в следующей дорожке :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я совсем не против если кто-то сделает первый вариант, мне он тоже нравится. Просто для себя я решила, что если показать как делается более сложный вариант,то в дальнейшем с первым все смогут справится самостоятельно:)
      Спасибо вам, что вы догадались, что эти углы должны смотреть в разные стороны, а то все с этой симметрией никак не могут в своих работах расстаться:)

      Удалить
  14. а я нифига не молодец ((
    даже не доставала свой процесс за эту неделю..
    малявка болеет, как поправится - буду догонять! ветрянка у нас.. чтоб ее..

    ОтветитьУдалить
  15. Виктория, спасибо Вам за отличный МК !!! Я выполняла работу с большим удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  16. Вика, вот наконец-то и я подтянулась :)
    http://tanja-gordon.blogspot.ru/2014/10/2-3.html
    Очень понравилось работать и то, что получается тоже очень и очень нравится. Спасибо за чудесные разъяснения, фотографии!!! :)

    ОтветитьУдалить
  17. Вика, я тоже "грех с души снимаю"... http://makarova-nest.blogspot.ru/2014/10/blog-post.html Спасибо тебе большое, за труд! Так приятно и легко шьется, потому что все понятно:)))

    ОтветитьУдалить
  18. Вика, принимайте отстающих
    мой отчет сразу 2-й и 3-й этап
    http://tatty-ch.blogspot.ru/2014/10/2-3.html

    ОтветитьУдалить
  19. Вика,вот и я тоже наконец-то смогла вас догнать, мой отчет здесь https://vk.com/id20955126. Аппликация пришита швов зиг-заг, веточки прошиты при помощи лапки заднего хода.

    ОтветитьУдалить
  20. Доделала третий этап: http://okvitsinskaia.blogspot.no/2014/11/3_18.html

    ОтветитьУдалить