четверг, 4 сентября 2014 г.

Заказчики бывают разные — желтые, синие, красные...

   Бывают ли у вас странные диалоги с заказчиками, когда вы не понимаете чего они хотят? Или они сам не понимают чего хотят... А грустные диалоги? А раздраженные? Ну, ведь все мы люди и эмоции нам присущи! А вот у меня был смешной! Не знаю, может это не красиво публиковать личную переписку, но я стерла имя девушки (ибо пусть анонимно), но удержаться я не смогла.

   Но, сначала есть предыстория!

   Год назад в августе девушка ВКонтакте начала интересоваться одеялом для своего будущего малыша. Я, естественно, как любая женщина уважающая состояние беременности, обрадовалась такому заказу, думаю: "Так приятно для нового человека что-то прекрасное создать!" Но, эта Я  — была наивная и не опытная! На самом деле с беременными очень не просто общаться. Во-первых, они не всегда знают чего хотят. Во-вторых, им сложно диктовать условия (хотя именно такая тактика иногда просто необходима, для самоопределения заказчика) потому что состояние деликатное. А в-третьих, как ни прискорбно, но и среди беременных попадаются непорядочные. 
   В общем обсудили мы эскизы, я аж 4 ей сделала, хотя обычно делаю 2. И ткань выбрали. Она все это время поддерживала во мне иллюзию, что я все еще работаю над заказом. Потом случилось так, что я поступила неосторожно и взяла на себя смелость не получив предоплаты заказать ткани (НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ)! Она всё это время обещала со дня на день перевести деньги. Когда времени уже прошло достаточно, а ни денег, ни сообщений от заказчицы с объяснениями всё не было, я снова написала ей. Причем очень деликатно и по-доброму. Тут уже приведу конец нашей переписки:



   Ну, как-то вот так вежливо с моей стороны и с обещаниями с её тянулся месяц. Ткани пришли, а деньги нет. И девушка так больше ничего не написала. У меня было еще несколько крупных заказов, я решила, ну мало ли что, может беременность протекает сложно, не буду давить на человека — сама напишет, что или отказалась или оплатила. Она ничего не написала.

   Прошел год...



   Выставляю я вчера ВКонтакте новое одеяло и эта милая девушка пишет мне под ним комментарий: "Здравствуйте, сколько стоит?" Я аж обалдела... Зашла на её страничку, чтобы убедится она ли это (аватарка больно не однозначная — оказалось ОНА). Диалог привести не смогу, т.к. она его тут же удалила. Напишу примерное содержание по памяти:
   — Вы даже не помните, что в прошлом году уже якобы заказали у меня одеяло и я даже потратилась на ткани для вашего изделия???
  — Извините пожалуйста! Я помню. Хочу загладить свою вину перед вами.
  — На самом деле никакой вины у вас передо мной нет. Я понимаю, что в жизни может случиться всякое, но вы могли хотя бы поставить меня в известность, что отказались от своего намерения. 
  — Простите пожалуйста. Я хочу все исправить.
  — Я вас прощаю! Просто больше так ни с кем не поступайте.

   После этого она удаляет все свои комментарии из нашего диалога и я выгляжу на собственной стене как шизофреничка разговаривающая с видимым только мне собеседником. Это меня задело. Я написала ей уже в личку (она, в конце концов уже не беременная и я могу сказать ей что думаю).

  Дальше привожу весь диалог веселый-привеселый, детский-придетский, идиотский-приидиотский...






   Ну, вот если бы я не знала, что это женщина, которая родила второго ребенка, то у меня было бы ощущение, что я разговариваю с ребенком, ну максимум 12-летней девочкой. Хотя подпись на аватарке о многом говори: "Теперь коротко о себе... — тихонечко сижу на троне...". ВО как!
   Вопрос: Кто из нас не в себе? Нет, я вполне серьезно спрашиваю! Может мне как доброй христианке нужно было подставить вторую щеку? Может девочка ошиблась, запуталась, а я такая стерва не вошла в её положение?
   Но, у меня есть своя гордость (у всех ведь есть, хоть немного)! Если девочка оступилась, почему я не слышу объяснений прошлогоднего поступка: "Мол, у меня случилось, что-то очень плохое... или — сломался компьютер, не могла выйти на связь... Я просто не понимаю это глупость или эгоизм (о чувствах других людей думать не нужно?).
   Как воспринимать таких горе-заказчиков? И почему-то эта тенденция становится всё более популярной, и не только ВКонтакте, но и на Ярмарке Мастеров? Особенно после появления этой чудо-корзины для покупателей... Они заходят, закидывают туда покупки, поиграли в заказчика и всё. А ты им потом пишешь-пишешь, а в ответ тишина. Ну, не может же быть такое, что у всех у них какие-то катастрофические события в жизни происходят? Очень жаль времени потраченного на них, столько можно было бы сделать!

   Вот сейчас подумалось: "А может это только у меня такая фигня случается,  и другие с таким не сталкиваются?"

67 комментариев:

  1. Вика, вот вроде бы весело со стороны, но я по себе понимаю, как это не очень приятно. Я в таких ситуациях чувствую, как будто это не меня попросили, не мне заказали, а я навязчиво втюхиваю свой "товар"))) А так как я неопытная "продавщица",а только начинающая, то это отбивает всякое желание работать на заказ и зарождает подозрение и недоверие... Желаю тебе больше не сталкиваться с такой "фигней"))) и адекватных покупателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще мягко сказано "не приятно". Я вообще натура драматизирующая и каждый раз переживаю. Ощущение, именно как ты Оля и казала, что это "ты втюхиваешь", и "ты навязываешь". А на самом деле этот человек тебя сам нашел! А опыт тут я думаю не причем, это просто натуру такую нужно иметь — толстокожую. Но, к сожалению, не все таковой обладают:( За пожелания спасибо!

      Удалить
  2. Я пару раз даже отправляла почтой, не взяв предоплаты... Очень неприятно получается. Один раз тоже какой-то детский лепет был, вроде: "Это не Наташа, это ее брат в ее аккаунте" и т.д. А в другой раз я за пересылку отдала больше тысячи, а девочка молча удалилась у меня из друзей в ВК и пропала. Обидно, и тяжело после этого людям доверять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну это для моей психики вообще был бы экстрим, отправить почтой и ждать порядочный ли человек оказался на другом конце провода или нет. Это вообще жестяк! Но реальность такова, что занимаясь таким видом продаж как наши мы зачастую общаемся с людьми, которых совершенно не знаем и никогда не узнаем и нам ничего другого не остается, как доверять им априори. Но после того как накапливаешь опыт начинаешь устанавливать границы, которые допускает твоя психика.

      Удалить
  3. О,у меня была аналогичная ситуация!Девушка заказала мишку для дочери.Долго выбирали ткань для платьица(чтобы,как у дочки),а когда игрушка была готова, она начала "кормить меня завтраками"-вот завтра переведу деньги,можете игрушку отправлять. Я настаивала,что пока не увижу перевод,игрушку не отправлю. Она пропадала -то беременность,то свекр в больнице,то муж на новую работу пошел и т.д...... И каждый раз-подождите еще чуть-чуть.
    В результате я перестала отвечать на ее письма,а мишку продала на выставке по очень низкой цене-мне уже было жалко мишутку,и хотелось,чтобы она в конце то концов обрела свою семью.
    Так что заказчики всякие бывают и никогда не угадаешь по переписке,что тебя ожидает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По переписке однозначно не угадаешь, как ведь не факт что даже фото настоящее:) А уж манеру общаться вообще придумать не проблема! Самое сложное это научиться не принимать это близко к сердцу. Хорошо что мишка нашел другую любящую хозяйку, жаль только что по распродажной цене.

      Удалить
  4. О, как я тебя(можно на ты?)понимаю! У меня была заказчица. Просила срочно посторить игрушку, которая давно продана. Точно такую же надо и поскорее. Я все бросила, спешила сделать. Договорились о встрече, я поехала уже на встречу!!! прождала час, а покупатель так и не пришла. Т.е.писала смс, что вот-вот, уже еду, скоро буду, а потом "извините, не прийду". Меня аж трясло. Писала ей гневные письма, что нельзя же так! Предоплаты не было, но она когда-то уже покупала у меня, вот я и доверилась.
    Спусти месяца три она опять написала, можно ли сделать заказ под своей же повторной игрушкой ))) я ей ответила, что это и есть ваша игрушка. Купила она ее, очень извинялась. Но осадок остался ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я бы на вашем месте не стала с ней общаться и игрушку бы ей во второй раз не продала. Но видимо вы более добросердечная:)

      Удалить
  5. Если эта история не принесла серьезных убытков, то она действительно забавная. Про корзину и "поиграли заказчиков" думаю ближе всего к правде. Я встречала информацию об исследовании покупательского поведения и существует такая тенденция - люди так любят покупать, что при отсутствии средств готовы "играть в покупателя". Например ходят в гипермаркет, набирают полную корзину товара, пристают к консультантам, проводят там кучу времени и доходя до стадии оплаты, бросают корзину и уходят. Получая таким образом иллюзию шоппинга. Надо еще учитывать, что женщины в декрете испытывают дефицит общения, а интернет дает, опять же, иллюзию вседозволенности в общении. Другое дело, как на начальной стадии отфильтровать таких "псевдопокупателей". Желаю конечно чтобы вы, как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, поскольку Ваши работы заслуживают того, чтобы сделать счастливым вполне какого-то конкретного симпатичного человека.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, как сказать не принесла убытков... для заказа ткани для её проекта мне пришлось организовать масштабную закупку в американском магазине, добрать ткани до полной коробки и оплатить доставку в 60$. Так что я потратила, наверное в 3 раза больше, чем заработала бы на её одеяле:))) Именно поэтому теперь без предоплаты я никому ничего не шью и в первом же письме своим заказчикам пишу, что в очередь на изготовление заказа ставлю только после оплаты.
      А проблема "псевдопокупателей" реально существует. Я не маркетолог ни разу, и еще не встречала нигде информации о таком отсеивании, если попадется почитаю с удовольствием.

      Удалить
    2. За образование надо платить. Я как-то тоже доверилась и выслала даже без предоплаты, в итоге 2 месяца завтраков, так же периодически кто-то в больнице, умер и т.д. (чему давно уже теперь не верю, банки в больницу не ложатся, всегда работают для переводов оплаты). Зато теперь без оплаты не высылаю, научила меня "заказчица"))) Недавно тоже сшила на заказ наволочку, но она очень специфическая, из тканей Каффе Фассетт, не любому такой стиль в дом подойдет. В итоге долгих обещаний опять заказчица пропала, работу, конечно, выложила на ЯМ, но шанс, что это купят стремится к минимуму...
      В любом случае единственный вариант с такими заказчиками - реагировать позитивно и всё стараться выводить в плюс себе. Да, закупила материалов и потеряла деньги, зато такого больше не повторю и больше так глупо деньги не потрачу. Выслала и не оплатили, ну значит сделала подарок кому-то, инвестиции в чей-то человеческий капитал, а может карму отработала (на крайний случай хотя бы такое для себя утешение:)))))
      В любом случае, думаю важно для нас мастериц, что мы творим с любовью и от процесса творения тоже получаем что-то положительное, не только денежку в карман )))

      Удачи вам и побольше щедрых и определенных в плане желаний клиентов!)))

      Удалить
    3. Юлия, спасибо за комментарий! Я собственно эту ситуацию пережила еще год назад и сделала из неё примерно такие же выводы. Просто написала об этом, потому что ну никак не рассчитывала, что люди бывают настолько странные, что через год делают вид, что ничего не случилось:))

      Удалить
  6. неа, ни разу не весело... просто есть люди обязательные и есть не обязательные. И ничем это не исправишь. Желаю всем нам поменьше вот таких горе-покупателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну почему по прошествии года мне уже весело было с ней общаться. Я даже умилялась, что она вот так в себе уверенна и нихрена не стесняется снова общаться со мной:))

      Удалить
  7. Несколько лет назад я активно занималась вышивкой бисером по коже, получались и недурственно продавались украшения. Я их делала на заказ из материалов, выбранных покупателем. Рисовала эскизы, согласовывала, показывала результат на фото, если покупатель говорил, ок, я беру и отправлял предоплату - высылала изделие. При таком подходе вероятность в итоге получить "Мне не подходит", причем без объяснения причин была очень высока.... и я была к ней готова, поэтому: старалась не слепо выполнять желания заказчика, а их учитывать, но все - таки следовать своему опыту и вкусу чтобы потом, в случае форс - мажора, изделие можно было продать. К счастью, от заказа отказалась лишь одна девушка, но у меня даже плохого осадка не осталось, кулон продался через 10 минут после попадания фото в сеть. Вся моя долгая история, в общем - то, сводится лишь к одному совету: если решились делать без предоплаты, делайте так, чтобы Вам максимально нравилось и могло бы, в случае чего, быть продано другому покупателю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В итоге я не сшила одеяло из тканей, которые купила для этого проекта. Не потому что не захотела и не из-за осадка, а просто была очень загружена и на него просто не осталось времени. Но ткани очень красивые и я верю, что они дождутся и своего часа и своего покупателя, когда наступит время:)
      Знаете, диалоги с заказчиками бывают разные и просьбы тоже встречаются весьма неожиданные. Вот недавно одна заказчица спросила у меня смогу ли я сшить ей повтор кошечки, но сделать так чтобы она улыбалась. Я была обескуражена... не представляю свою игрушку с идиотской улыбкой на моське. Ну, вы вообще видели в жизни котов с улыбкой на лице? Для моей психики эта мысль была невыносима и я так и написала, что попробовать я могу, НО! Но если результат мне не понравится, я даже не буду ей его показывать, т.к. сама не буду удовлетворена работой и продать такую работу не смогу.

      Удалить
  8. У меня не было плохого опыта с покупателями к счастью, но я и на заказ работала мало, но вот простой пример из жизни: к нашим малышам ходит массажитка и она тоже рассказывает, что люди разные бывают. Если я знаю, что сегодня в 10 ко мне придет массажистка, но в 9:45 у меня уже готов ребенок, он выспался, поел, подгузник чистый и ей не надо нас ждать. А есть такие люди, которые звонят за 30 мин до массажа и говорят, а вы не могли бы прийти за час попозже, наш ребенок только заснул. На улице дождь, что должна делать массажистка? Стоять под окнами и ждать когда ребенок проснется? И непонятно кому все это надо ей или в первую очередь родителям, у которых с ребенком проблема. Так что к сожалению, такие люди встречаются, в свою очередь я стараюсь таких людей избегать и не тратить на них свои силы и время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, никто и не говорит, что все люди одинаковые. Ясно, что все мы разные, с разным уровнем культуры, с разным багажом опыта, с разными стилями общения. В данной ситуации я говорю о том, что как понять кто там на другом конце провода? Как оценить этого человека за клавиатурой — стоит тратить на него силы и время? Как это понять?

      Удалить
    2. Знаете, я в принципе не боюсь встреч с такими покупателями, это из серии "предупрежден, значит вооружен". Но вот шла за ребенком в садик, и все размышляла над Вашим вопросом. Наверное, в Контакте это вообще невозможно, но вот на Ярмарке, Etsy, E-bay есть рейтинги продавцов и покупателей и отзывы - ну хоть какой - то ориентир. В случае сомнений можно даже другому продавцу написать - спросить.
      Ну и есть еще один способ беречь свою нервную систему - продавать ТОЛЬКО готовые изделия. Это тоже выход.

      Удалить
    3. Ну,не знаю... ВКонтакте у меня такая история была 2 раза за три года работы. Но вот на ЯМ после введения новой удобной для покупателей корзины мне эта история уже надоела. Не могу же я в принципе не отвечать всем, у кого нет там отзывов, считая их потенциальными "игроками в покупателей"?
      Только готовые изделия говорите... ну, вот над кошками только готовыми я думала. А одеяло мне нравится делать для каждого персональное, и это более сложное изделие и более дорогостоящее в изготовлении чтобы заполнить готовыми одеялами магазин, а потом ждать у кого же интерьер найдется подходящий и он еще и без покрывала окажется. Мне эта мысль кажется в принципе не реальной. Да, и еще — одно дело коробочку с бижутерией дома готовой хранить и другое дело горы одеял где-то складывать:))

      Удалить
    4. Да-да, у меня тоже игры в покупателей в последнее время на ЯМ. Либо вообще не отвечают, после того, как оформят покупку, либо пропадают. Правда всего два случая, но все равно неприятно. Детский сад какой-то.
      И я ведь даже отзыва не могу оставить, потому что из предосторожности не "принимаю покупку" пока не ответят. В итоге им только мое вежливое письмо с отказом в принятии покупки уходит. Страна так и не узнала своих героев.

      Удалить
  9. Ох, ничего себе! Да, продажи - в первую очередь психология, во вторую - экономика. У меня продаж очень мало, но все куколками обычно довольны, пишут через год-два, что до сих пор играют и любят. А вот один раз девушка покупала не своему ребенку, а в подарок. Весь мозг мне вынесла - как и что должна я поменять у своей куклы, чтоб ей понравилось. Фото были и в фас, и сбоку, и в одежде и без оной. В результате на встрече она говорит "А кукла все равно не такая, как я мечтала!!!". Хорошо, я сначала рассчиталась с ней, а потом уж... взяла себя в руки и попросила по пунктам заказа пройтись, где что не по пожеланию. Ответ поразил меня до крайности: "Да все так, а смотрится не так, как я думала". Вот! В мозг к ней забраться и увидеть картинку я не смогла. Теперь предупреждаю покупателей, что по фото игрушка может производить другое впечатление :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати попадаются и такие заказчики, которые реально "выносят мозг":) У меня тоже есть такой опыт — так, да не так, а хотелось бы еще вот эдак. Но еще хуже вариант, это когда они влюбляются в какую-то одну работу! Просят тебя сшить для них повтор и как бы ты им не объяснял, что повтор не возможен из-за отсутствия данных материалов, они и понимают, что ты заменишь кружева на похожие и ткань будет того же цвета, но более светлого оттенка. Но в итоге всё равно напишут, что на фото было лучше. Это всегда так обидно. Ну, блин — вы русский язык понимаете, что это не готовая работа, а повтор по мотивам?
      Или другой вариант — сшейте мне одеяло. Я сижу рисую эскизы, подбираю ткани, неделю трачу своего времени. А в итоге: ой, ну нет, мне вот то, ваше "Веселая суета больше всего нравится". Спрашивается, ну какого? Вам же русским языком было сказано, что повтор этого одеяла я не делаю, это моё одеяло и я хочу чтобы оно было одно такое, для моего сына сшитое.

      Удалить
  10. Добрый день, Виктория. Мне кажется, никак не получится вычислить вот таких вот "клиентов". Моя работа и подработка всегда были у меня связаны с работой с заказчиками. Люди могут очень приятно общаться и многое обещать (оплатить и пр.), потом начинают менять свое мнение, и общение уже не такое приятное оказывается. А когда все готово и все по желанию клиента, так оказывается, что не это вовсе хотели и разговоры уже из серии: сам дурак. И посылки с наложным платежом отправляла без предоплаты, а потом писали мне что на почте потребовали оплатить (хотя сумма полностью оговаривалась до отправки заказа и отдельно, сколько за пересылку будет). И им невдомек, что если посылка возвращается, то мне еще приходится оплачивать обратную пересылку... И под дождем и в мороз приходилось стоять ждать клиентов, а они просто не приходили, даже не предупредив по телефону. Не хочу обобщать, но в основном всем все равно на твои проблемы. Но зато у всех есть дети, муж, домашние дела неотложные и зарплату получают вот такого-то числа... И всем все равно, что у тебя тоже дети, муж, семья и тоже бывате, что надо дотянуть до зп и нет возможности вложить свои деньги... Вообщем, что-то понесло меня :) Я это к тому, что не угадаешь, что это за человек на том конце провода, поэтому конечно надо подстраховываться, брать предоплату (обязательно на сильно персонифицированные заказы, которые будет трудно продать в случае отказа клиента). Очень хочется написать: не принимать близко к сердцу. Но вот сама я не могу так. Понимаю, что надо, но не могу. Переживаю, что потратила время свое, да и просто за то, что вот такое отношение, а ты душу свою раскрывала, как лучше хотела и на встречу шла. И воспитывать в себе эту толстокожесть не нужно. Ведь только у искренних людей получается делать душевные вещи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я уже давно пришла к тому что без предоплаты даже не начинаю шить игрушку, не то, что даже выслать её неизвестно куда и кому. И заказчиков своих сразу же в первом письме предупреждаю о сроках изготовления и о 100% предоплате. Просто именно с этой девушкой вышла вот такая история... видимо именно из-за её беременности (я очень уважительно отношусь к этому состоянию женщины). А в целом, всем нам приходится в эру интернет-продаж просто надеяться на порядочность наших контактов и каждый раз находить в себе силы верить в людей дальше:)

      Удалить
  11. Теперь я знаю, что не одинока. Нет, я конечно догадывалась об этом, но, почитав, увидела ситуацию, чуть ли не один в один...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грустная тенденция... несерьезность людей пугает:((

      Удалить
  12. в самом начале моего рукотворного творчества... примерно 3.5года назад, когда моя увлеченность текстильной скульптурой приносила мне небольшой доход я была так довольна... у меня очень много заказывали куклы-грелки на чайник...
    и вот на одном мамском сайте ,(до этого ни блога своего, ни мага на яме не было) мне заказали аж 2 куклы...
    я долго разговаривала с девушкой обсуждая расцветки одежды... еще раз хотя убедиться действительно нужно 2... и получив ответ положительный в третий раз... купила ткань, сшила, показала фото заказчице, она так радовалась и сказала что бы я быстрее отправляла по почте. Что я и сделала (раньше я работала с наложенным платежом)...
    в итоге когда посылка была на месте... меня начали кормить завтраками: дочка приболела... уехали в деревню и т.д.....ничего страшного ведь посылку 1 месяц держат спокойно... в итоге прошло 1.5 месяца, посылка вернулась и мне пришлось ее выкупать заново...
    через 1 месяц опять девушка мне пишет... ой столько было проблем...не успела до почты дойти... но готова оплатить траты на почту... до сих пор эта оплата идет ...
    а ведь это был человек не совсем с улицы... более полугода мы общались с ней на сайте...
    я отпустила эту историю... бог ей судья... она мама одиночка, может напряг с деньгами... но только и я не миллионер...
    опыт хорошее дело...
    теперь когда я выросла в своем хооби\увлечении\работе... имею маг на ям - отправляю работы только после оплаты...
    а вот предоплату не могу брать...у меня тогда процесс не идет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я стала работать с предоплатой тоже не просто так. Поскольку до недавнего времени я жила на территории Украины, а большинство моих заказчиков были Россиянами, мне совсем не радовалось выкупать загран-посылки вернувшиеся обратно. И, как вы сказали, я тоже не миллионер и начинала как все,с самых скромных закупок тканей, на всем экономила... поэтому потратить солидную сумму на материалы для пошива игрушки, а потом не продать её было для меня на грани финансовой катастрофы.
      Вы правы, опыт нужен во всем!

      Удалить
  13. Правильно,что показала свою гордость!)) себя нужно уважать, а таких горе-заказчиков проучивать.. их не нужно ругать, воспитывать, а именно учить! хотя,мне кажется,там бесполезно))) на самом деле детский лепет а переписке..) Желаю,чтобы больше такие заказчики не встречались!)
    А у меня была наоборот странная история)) года 1,5 назад мне девушка с местного форума сделала заказ на блокнто-дневник молодой мамочки (в подарок подруге, которая скоро родит сыночка), и сразу же девушка мне перекинула деньги за весь заказ(за уже готовую работу), я ее сделала, а девушка начала пропадать.. месяц не могла забрать, потом другой.. потом 4 месяца.. в итоге прошло 1,5 года.. девушка потерялась.. у нее был мой номер, у меня нет.. на форуме достучаться до нее не могу, личка закрыта..Сначала мне было очень неудобно,что деньги то я получила, а заказ не отдала, но потом успокоилась,что она сама не забрала... И вот до сих пор лежит у меня дома этот дневничок,я его не продаю никому, а мало ли... ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, я не считаю, что в общении с заказчиками, особенно учитывая, что все это взрослые люди, я должна нести миссию обучения:) Ну, не могу же я им объяснять, что есть элементарная вежливость и если вы даже передумали и решили отказаться от своего заказа, то минимальным усилием вы должны мне просто об этом сообщить, чтобы я по крайней мере оставила вас в покое:))) Для воспитанного человека это само собой разумеющийся факт.
      А ваша история действительно странная. У меня невольно возникла мысль,а не случилось ли с этой заказчицей что нибудь? Но если вы прослеживаете, что она бывает он-лайн, но просто не выходит на связь, то, скорее всего, с ней всё в порядке. А может просто рассорилась с подругой, которой заказывала и решила по отношению к вам быть порядочной:)) В любом случае такая ситуация не так обидная для вас, как если бы наоборот!

      Удалить
    2. нет, я и имею в виду,что не нужно намеренно учить плохих людей, а именно отказом в заказе и есть проучивание)) все верно как раз и было в той ситуации))
      а моя заказчица действительно постоянно он-лайн,но со мной на связь не выходит, вот так)

      Удалить
    3. Нет, меня просто поразила наивная вера в то, что если ты сказал "волшебное слово" всё тут же стало по твоему:) Она видите ли извинилась. Ну, извинилась — молодец! Я что теперь должна поверить и снова на те же грабли наступить? :)) Причем, неоднократно видела, как эта девушка под работами других мастеров постоянно спрашивает о цене изделий. Видимо хобби такое — делать вид, что хочет купить.

      Удалить
  14. Прочла пост от начала до конца. Искренне сочувствую Вам, что попадаются такие непутёвые клиенты. :(

    В моей практике пока что не было вариантов неоплаты игрушек, поскольку продавала я их либо у себя в городе, либо на ярмарке, либо через сестру передавала в Красноярск - соответственно всегда только режим "игрушка-оплата" из рук в руки при личной встрече. На этой неделе выполнила первый заказ из другого региона, буду в понедельник отправлять посылку (связала без предоплаты, отправляю после оплаты). Так же пока не было ситуаций, когда я игрушку по пожеланиям заказчика связала, а он ее забирать не захотел. Раньше я соглашалась на любые заказы. Теперь если понимаю, что так я делать не хочу и не буду по какой-то причине (не вяжу из фактурной пряжи, не делаю такие работы, которые мне кажутся некрасивыми, не гармоничными, а заказчик настаивает сделать именно таки и никак иначе) - то я не беру заказ. Причину объясняю. Бывает, мне удается уговорить человека на другой вариант исполнения, найти компромисс. Если нет - то приношу извинения и объясняю почему не возьмусь за заказ. Вот как то так... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна, что шить на заказ то, что в итоге на ваш взгляд будет не красивым, не гармоничным, и будет противоречить вашим представлениям о качестве НЕЛЬЗЯ., как бы ни настаивал ваш клиент. Пусть ищет мастера, который будет разделять его взгляды на эту "красоту":) В конце-концов, вкусы у всех разные:)

      Удалить
  15. Витория, вы правы! В последнее время прослеживается такая тенденция. Все чаще и чаще попадаются странные заказчики, которые не знают чего они хотят. Хотя мне это иногда на руку, потому, что они доверяются мне на все 100% и я творю, что хочу. А насчет предоплаты.... Я ее беру всегда! Вне зависимости от человека! У меня тоже были случаи, когда меня подводили клиенты.
    Сейчас еще чаще попадается народ, который спрашивает цену, а потом пропадает... В общем, терпения нам и хороших заказчиков!! А вообще, нужно ухо востро держать! ::))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О народе, который спрашивает: "Сколько стоит?" я вообще не стала упоминать, таких море. ВКонтакте по нескольку раз на день такие попадаются. Я на них внимания уже не обращаю.
      Кстати, вспомнила, что еще стали попадаться кадры, которые присылают тебе чужую работу, какого-то известного автора и спрашивают: "А вот такое шьете?" Я первый раз вежливо ответила, что это работа такого-то мастера и дала ссылку. А потом не поверила своим глазам: "Я знаю, что это его работа, но у него дорого." Вот от такого я просто о....ла.
      Так, что заказчики точно бывают разные и веселые в том числе:) Главное, чтобы на нашу долю таких веселых поменьше выпадало!

      Удалить
    2. Вика, я тоже сразу таким отказываю. Но наверняка находятся те, кто шьет без зазрения совести!

      Удалить
    3. Я даже не сомневаюсь, что есть такие "пошитуны". Как говорится на каждого покупателя найдется свой мастер — вот они и ищут своего... бессовестного и дешевого:)

      Удалить
  16. Я Ваша покупательница Вика, Вы лучшая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо вам огромное! Это самое приятное, когда твои покупатели не пропадают после сделки, а не стесняются сказать, что они довольны сотрудничеством и любят свою покупку! Искренне спасибо!

      Удалить
  17. Прочитала и пост и комменты...
    И что скажу)
    Не только беременные попадаются странные)
    Если бы меня кинули с одеялом(эт все-таки грандиозная работа, я считаю), я бы совсем дух потеряла...
    Было несколько случаев у меня неприятных, которые научили кое-чему и ограничили мой круг заказчиков.
    Я вообще люблю заказы Интересные, и не по моим даже фото,потому что они дают почву в творчестве..
    Но это как кот в мешке) и можно не угодить.
    В общем, шила я как-то галстук черный в разноцветные горошки. Заявлено было, что ткань -иск шелк. И звонит мне девушка и говорит, что объездила весь город, все магазины и вот именно это то, что нужно- в садике на утреннике песня про галстук в горошек, я его беру!
    Высылайте наложенным. Через день перезванивает и говорит, что нужен точно такой, но подлиннее, т.к. Этот коротковат...
    Я сшила, отправила. Но по предоплате))...
    Спустя время девушка отписывается... Уже не звонит, а пишет:"я получила галстук, муж как увидел, сказал, за что столько денег- ткань синтетика, да это просто тряпочка...Да мне деньги с неба не падают- трое деток Я вам его возвращаю, а вы мне верните деньги! (к слову галстук продала за 5дол- не такие уж большие деньги).. Да и все заранее обсуждалось про ткань.
    Я изнервничалась, но муж успокоил и сказал в этот раз принять, чтобы нервы целее были
    А галстук все не возвращался!
    Через полмесяца вернулся, со словами, мол, в больнице была. Сложилось мнение, что просто меня использовали- надели галстук для утренника и вернули..
    И девушка эта с послебеременным синдромом))))
    После такого случая перехотелось иметь дело с новыми заказчиками совсем(
    А еще был случай с заказом комплекта брошки и повязки. Заказчица пропала на полгода. Я ей раз в месяц писала, а потом просто решила успокоиться и ждать. Так как завтраки надоели. Напомнила через полгода), а девушка отписалась, что думала, что уже ве продано. А я даже и не выставляла на продажу.
    Просто жалко времени, если честно. Бывает, что заказчики просят побыстрее сделать, а потом месяц забрать не могут. И при чем такое случается и с постоянными заказчиками- вот это самое неприятное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ситуация про галстук реальное кидалово. Любому ясно, что они одели его на утренник и он им больше не понадобился. Это просто... у меня и слов нет. Бывают же такие наглые и бессовестные люди? Господи, где же взять столько доброты, понимания и веры в людей, если попадается столько "особей", которые тебя в этом разубеждают:)
      Вы в моих глазах герой! Ситуация когда тебя использовали для меня самая худшая из возможных. Лучше пусть на этапе покупки ткани отвалится такой заказчик!

      Удалить
  18. Я стараюсь относиться с пониманием к любым заказчикам, даже к таким, про которых и пост и комментарии) Лишь бы только они были на связи - приму любые оправдания и отговорки. Прощу, даже если купила материал, а заказ сорвался - такое было, считаю, что всякие причины бывают, и особой вины заказчика тут нет. Но вот если человек пропадает, что тут можно сделать? Сидишь и нервы тратишь: появится или не появится? Подтвердит заказ или нет? Ждать или чем другим заняться? Молчание - хуже всего, лучше бы уж отказ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ну то есть вы бы по истечении года, в течении которого девушка молчала, потом продолжили бы работу над её "заказом", тем более что она ведь ничего так и не объяснила, а только лепетала "извините, да извините"? Я правильно поняла вас?
      Получается, что я должна была ей поверить, что в этот раз я потрачу кучу времени и сил, сошью ей одеяло, а она снова будет кормить меня завтраками про оплату ив итоге я уверена на 100% так и не купит его. А уверена я в этом потому, что в течении этого года мне часто попадались её комментарии с вопросами о цене й других мастеров, на самые различные изделия. Это просто игра у девочки такая: "Я всё это хочу, но купить не могу. Но это не мешает мне спрашивать и даже претворяться что я готова это купить".
      У меня невольно возник вопрос к вам: вы, наверное безгранично добрый человек? Или вы просто относитесь к этому как к работе, в смысле — все равно кому вы шьете (вяжете) лишь бы были заказы для заработка?

      Удалить
  19. Спасибо за поднятую тему - прочитала и пост, и все комментарии. Я новичок в этом деле и пока продавала игрушки свои только через знакомых и на городской ярмарке. Одна приятельница до сих пор часть денег отдает - большую часть сразу оплатила, а остальные попросила подождать - с мужем развелась, куча кредитов на ней зависла, а пока была замужем не работала, денег нет даже ребенку в школу на проезд, а игрушки уже раздарила - итак уже больше года! И вроде бы неудобно - не совсем же чужой человек, что теперь ходить и выбивать из нее, когда у нее столько неприятностей? А с другой стороны мне, как начинающей рукодельнице, очень сложно выкроить копеечку на закупку тканей и пр. Поэтому не люблю со знакомыми связываться - от них ничего не потребуешь - обижаются видите ли... Учту Ваш опыт, когда зарегистрируюсь на ЯМ и буду работать по предоплате. Но вот что делать с потраченным временем на переписку - не знаю. Тоже в контакте одна девушка писала - что, по чем, а так можете, а с перламутровыми пуговицами? Да, могу. А в ответ - ну это я просто спросила, может когда-нибудь захочу себе такую заказать. Блин, за то время, что я тебе отвечала, я могла бы... да просто лечь отдохнуть! Но ведь реально мог быть заказ, поэтому и отвечаешь, а вдруг? Ну как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, с потраченным временем ничего не поделаешь. Хочешь продавать через интернет, нужно отвечать всем, вежливо, терпеливо и желательно быстро. Что делать...такова реальность интернет-продаж. А со знакомыми я тоже не очень люблю связываться, потому что... да просто не люблю и всё:) Не умею я близким людям что-то продавать. а подарить всем просто так у меня не хватает финансов поэтому стараюсь вообще избегать этих тем в общении со знакомыми. Но честно сказать, моим друзьям грех жаловаться:) я им столько уже всего нашила и надарила, что может и не нужно кому-то столько. Вот подарки делать люблю! А говорить о цене с близкими тебе людьми не могу, не хочу, и не делаю.

      Удалить
    2. Согласна на все 100%. Я тоже не умею (да и не считаю нужным) близким продавать.А этой девушке сделала подарочек - он ей понравился, вот она и накупила у меня игрушек, чтобы самой дарить подругам и близким. Вот так и получилось... Но взамен я получила опыт, который в следующий раз мне подскажет, что такие грабли уже были)))

      Удалить
    3. Да, любую ситуацию нужно рассматривать как жизненный опыт. Опыт бесценен, а негативность ситуации со временем меркнет:)

      Удалить
  20. Виктория,очень понравилась статья!...и не примите за чтото плохое-очень потешила:)))...наверное из-за стиля написания.Полностью вас поддерживаю!Порядочность она или есть,или её нет и к беременности не имеет никакого отношения.У меня года 2назад..а может и больше,не помню точно,был подобный случай и кстати тоже из Контакта.Даме понравилась одна из моих сумок,с вышивкой,захотела,чтобы я её повторила.Договорились о цене,времени на работу,но естественно без предоплаты...прошло время,я потратила время,а она передумала.После того я ничего не делаю на заказ.Делаю то,что мне нравится,т.е.продаю готовые изделия.Позвольте дать вам совет от моего мужа в таких ситуациях:"если какой непорядочный клиет все ещё хочет купить твою вещь-подними цену вдвое или втрое и с условием "без возврата""

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я собственно и старалась чтобы статья была немного с юмором, поскольку общение моё с этой заказчицей действительно похоже было на плохо срежиссированную комедию:)
      Совет у вашего мужа хороший, но только для того чтобы его выполнить нужно иметь изрядную долю... не знаю как назвать... нахальства. что ли. Я так не смогу, чтобы цену заломить. Мне проще сказать:"Всего вам доброго!" Почему я должна опускаться до их уровня? Мне хочется оставаться порядочным человеком, а они о своей самооценке пусть заботятся сами:)))

      Удалить
    2. Виктория,никакого нахальства или опускания до их уровня,это скорее-единичные методы(спец-цена..:))для отваживания "королев,сидящих на троне"...ну вот к примеру,если такая клиентка не отстанет от вас и ваши "всего вам доброго" пропустятся мимо ушей и забудятся или проигнорируются,что будете делать?..хотя конечно от непорядочности других вряд ли както застрахуешься,так,чтобы на все 100%...я вот хоть и не шью уже ничего на заказ,но непорядочность людей всеравно прорывается другими лазейками...вещи то ведь нравятся...вот ищу ответы,что делать?,когда хотят,резервируют-бронируют(просят не продавать..),проходит 2недели-месяц,а они передумывают и тоже с подобными отговорками типа попала в больницу(..как по одному сценарию:))

      Удалить
    3. Не знаю, думаю, что панацеи (в смысле одного рецепта) от всех этих сюрпризов быть не может. Разные ситуации, разные цены, разные потери (моральные или финансовые), да в конце-концов, разное настроение... Мы люди творческие, у нас вообще это в природе заложено:)) Всех не перевоспитаешь и не проучишь, нужно быть готовым к тому, что непорядочные заказчики всегда были, есть и будут. Просто в любой ситуации нужно сохранять собственное достоинство.

      Удалить
  21. О, да, Вика, про ЯМ - просто 100%. У меня куча якобы заказов... а заказчики потом и не объявляются.... Эх...
    А девочка - странная... смешная... и совсем не взрослая....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, девочка, шут уже с ней... я думаю, что она не понимает, что она странная:)
      А вот про ЯМ, как-то тревожно думать, что эта тенденция устоится и мы будем постоянно получая письма или заказы думать:"А заказ ли это?" Не хотелось бы. Не, знаю, у меня даже была мысль написать админам, что уж слишком удобным они сделали интерфейс для покупателей, теперь они даже играют в него с удовольствием. Но, вопрос в том, как собрать эту статистику, чтобы доказать это факт?

      Удалить
  22. Спасибо за интересную тему, Вика! Собрались мы здесь, пообщались друг с другом, поделились своими "фи". а потом опять с заказчиками будем общаться, как "белые и пушистые" - они же не должны знать о наших неприятностях и обидах в прошлом... Мне наверное повезло - я одну из самых первых игрушек наложенным платежом отправляла по почте, а потом выкупала ее (заказчица пропала. отвечать перестала, пришлось оплатить доставку туда-обратно, мне это обошлось около 800 р., если правильно помню). Конечно было и обидно и по деньгам чувствительно. Зато бесценный опыт превратился в подробное описание правил оплаты заказа. В том числе я указала, что при оплате наложенным платежом отправляю только после оплаты стоимости доставки туда и обратно. Ни одного наложенного платежа больше не было, предоплаты делают, и хотя мне бывает неудобно просить сделать предоплату до начала работы, я стиснув зубы, открываю файлик с заранее написанным текстом, копирую и отправляю потенциальному заказчику-покупателю. Нормально реагируют, адекватно - предоплату переводят в обозримые сроки. а я даже крить не начинаю до получения денег.
    Была у меня дурацкая история с продавцами новогодних подарков - попросили разработать упаковку - мешочки для конфет, игрушки - козлика, барашка с полым животом на замочке. Я так и не смогла до начала работы добиться конкретной цены этой работы кроме "договоримся", получила предоплату на ткани, времени на поиск материалов и разработку выкроек убила огромное количество. В итоге сшила несколько мешочков, барашка и козлика, а когда начали говорить о цене - мне цену продажи одной игрушки предложили, я конечно, заранее посоветовалась с дизайнерами-и прочими фрилансерами, цену в итоге переговоров повысила, но на том конце провода сильно обиделись. Часть игрушек выкупили, часть лежит дома, продать не могу - не мой формат, не оплачена доставка курьерской службой... И у меня осадок определенный остался - вроде и не в убыток сработала, но слишком тяжело дался этот заказ в смысле затраты времени, нервов, десятков макетов..., и оплачен не в полном объеме.
    Вывод я сделала однозначный - надо до начала работы объявлять цену и просить предоплату. Неудобно о цене говорить? Напиши на бумажке заранее, отрепетируй перед зеркалом, а потом уже при переговорах просто прочитай без запинки, и пусть там люди себе думают. Иначе получится, что на себя саму обижаться придется. Потому что покупатель всегда ищет подешевле. А задача продавца - продать не меньше чем по справедливой цене.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершено согласна. Я тоже так делаю. Открываю файл с подробным описанием условий заказа, доставки и оплаты, копирую текст и отсылаю очередному потенциальному заказчику. А станет ли он на самом деле ЗАКАЗЧИКОМ это уже от него зависит. В конце-концов все пришли сами, ни к кому я на почту не напрашивалась. Спросили о продаже или пошиве тоже сами. А т.к. со своим уставом в другой монастырь не лезут — мой монастырь и правила здесь устанавливаю я. Но вот только пришло всё это с опытом. Знать бы всё это с самого начала:) ЭХ:))

      Удалить
    2. Вот так и учимся: опыт - сын ошибок трудных, и Гена - Чебурашкин друг)))

      Удалить
  23. да, тяжело с такими заказчиками. Мне вообще не повезло, именно такая девушка мне попалась на самый пресамый первый заказ. У меня это даже почти желание творить отбило, но как-то обошлось и остальные заказчики нормальными людьми оказались.
    Думаю, что вы все правильно сделали, не зачем такому человеку еще и через год что-то творить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, для первого опыта это уж слишком! Тут кто угодно моет духом пасть. Но, не нужно отчаиваться, на самом деле порядочных людей намно-о-о-го больше:) А таких, нужно обходиться стороной, пусть себе идут своей странной дорогой.

      Удалить
  24. Вика, здравствуйте! Я первый раз у Вас в гостях :) Спасибо за приятные эмоции, которые Вы нам тут всем доставили этим "восхитительным" диалогом с заказчицей :)) Я уверена, что Ваши переживания уже "осели", поэтому легко признаюсь - что смеялась от души. Спасибо за Вашу выдержку и тактичность! ...И, конечно же, меньше таких "настойчивых" заказчиков! Остаюсь в подписчиках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо:) Я собственно и писала этот пост для того, чтобы еще раз посмеяться над ситуацией и над "наивностью или глупостью" девушки, а не для того, чтобы пожаловаться. В жизни есть намного больше приятного, но и более горестного, чем эта ситуация — не стоит на таких мелочах зацикливаться:)

      Удалить
  25. Всё перечитала, с каждым оратором попереживала. Трепетная тема)))
    Мне однажды заказала девочка-москвичка вышить картину. Переслала мне набор. Договорились о цене, сроки НЕ оговаривали. Вышивалось долго ( токсикоз вообще тормозил любые творческие мысли)))) И когда она через полгода обьявилась и спросила - готово ли? Я ответила - через недельку могу выслать, перечисляйте деньги. Хорошо? Хорошо! вот номер счёта. Отлично!
    И она пропала на год.
    Спустя год у нас состоялась милая переписка. А почему это я должна предоплату вносить? А что так долго? Верните мне целый набор, отдайте то что вышито/недошито. и тому подобное.Если честно, то вышивка готова без каках то пары десятков крестиков, но нет настроения её даже доставать. Девушка больше не пишет. Но самое смешное - в Кострому она приезжает иногда. Я написала что отдам ей всё и никаких денег мне не нужно уже от неё. А в ответ - тишина....Пересылать вышитую работу без оплаты за свой счёт? смешно....
    Так что , девочки, желаю нам всем самы лучших покупателей!!!

    А на ЯМ действительно сейчас проблема с корзиной. Подруга жалуется - беда прям....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, с вышивкой вообще всё сложно обстоит — это такое кропотливое и трудоемкое занятие, что если заказчик этого не понимает в принципе, то всегда необходимо его поставить по этому поводу в известность. Я на вашем месте тоже не стала бы за свой счет высылать готовую работу — оставьте вышитую работу себе в качестве моральной компенсации (вы над ней трудились). А заказчица, если одумается, всегда может вернуться к этой теме и решить вопрос цивилизованно — сначала деньги, потому стулья:)

      Удалить
  26. Виктория, восхищена тактом и выдержкой.)
    Если честно, манера общения девушки напоминает троллинг, когда сознательно пытаются вывести из себя. Но, скорее всего, просто такой человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с такими людьми просто нельзя иначе общаться:) Не могу же я позволить себе опуститься до её уровня, я всё таки считаю себя воспитанным человеком. А каким себя считает она, это уже её дело:))

      Удалить