четверг, 4 сентября 2014 г.

Одеяло "Летняя феерия"

   Признаюсь, что одеяло это шилось еще в прошлом году... Ну, знаете, когда в Крыму заканчивается бархатный сезон и погода еще стоит теплая, но уже нет жгучей жары; когда краски уходящего знойно-желтого лета сменяются яркостью осенней палитры; когда силуэты становятся четкими и ясными. В воздухе летают пряные запахи яблок и винограда,и можно поймать летающие паутинки. Я люблю в это время подышать свежестью, посмотреть сквозь прозрачный воздух на природу, насладиться уходящим летом и встретить новую осень.
   Природа как будто устраивает взрыв красок, накопленных за летний период, и все становится багряным, янтарным, золотистым, темным, насыщенным и нереальным.
  Вот и одеяло получилось именно таким — взрыв красок, сочность и чистота цветов, немного хаоса приданного стежкой и много пространства.


   Одеяло было сшито на заказ. Размер большой, первый раз такой шила 140 х 200 см. Стегать было сложно, руки отваливались. Но самым сложным для меня оказалось это собрать сэндвич, потому что такой размер просто не помещался у меня в квартире:) Пришлось отодвигать диван, передвигать стол и детскую кровать, в общем практически сделать перестановку мебели.
   Фактически одеяло должно было стать повтором "Летнего настроения", но в более взрослых цветах  и большего размера. Однако по мере работы над эскизом и подбирая ткани оно всё больше менялось, трансформировалось, росло и взрослело... И в итоге я все же не считаю его повтором милого, нежного детского одеялка. Может быть только первоначальная идея осталась та же — бабочки-цветы; но одеяло стало совершенно самостоятельным проектом.

   Ну, а теперь фото самого одеяла, фрагменты аппликации и стежки...




   Оборка... вот вы видите, что есть оборка. Так знайте, что видите вы её последний раз в моих работах! Желание было заказчицы, я как-то совершенно не задумываясь о том, что она может встать мне поперек горла, эта оборка, легко на неё согласилась. Ох, как же я была не права!
   Знайте люди оборка это — зло! Точнее зло — оборка из хлопка! Во-первых, ткани на неё нужно безумное количество. Во-вторых — пока обработаешь край с обеих сторон, можно реально сойти с ума (может если бы у меня был оверлок все показалось бы не таким страшным, но у меня такового нет). В-третьих, она ПОСТОЯННО мнется, я сбилась со счета сколько раз за время шитья, мне пришлось её гладить (а я очень не люблю гладить).


   Ну, вот такая она получилась эта бестия, сил на которую ушло не меньше, чем на все одеяло.


   Стежка... (довольно мурлычет). Очень люблю смотреть на заднюю сторону простеганного одеяла! Это моё вожделенное удовольствие. Люблю смотреть на бэк, трогать его, наслаждаться его перламутрово-однотонным рисунком.
   В этой работе пошла по принципу — главное не переборщить! Решила, что очень много цвета, и если еще перегрузить стежкой, то будет сумбур. Поэтому середина прозрачно-воздушная с силуэтными бабочками — смотрится очень нежно. Потом бордюр из цветочных элементов и по канту "травянисто-волнистая" стежка, в углах с листьями.







   Вот такая фантазия на тему уходящего лета:) Принимаю критику, но так как душа творца ранима, то все же желательно конструктивную!

53 комментария:

  1. аппликация и стежка - что-то невероятное! Стеганные бабочки, цветочки и листья - очень красиво и гармонично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, похоже,что моим заказчикам именно бабочки покоя не дают:)

      Удалить
  2. Изумительно!!! Очень радостное одеялко))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня эти ткани были взрывом мозга пока лежали кучкой, но потом вдруг раз и заиграло...

      Удалить
  3. Труда вложено море! Но результат стоит того! Очень красивое и сочное одеяло! И оборка его прекрасно украшает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оборка-то украшает, но я боюсь, что она не стоит того слишком проблематична во всех отношениях.

      Удалить
  4. Красотища.Немеренно труда вложено.Под таким одеялом наверное во сне летают,как бабочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хочется верить, что хозяйку оно окрыляет.

      Удалить
  5. Красота! Обожаю такое сочетание розового и зеленого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот не сказал бы что именно такое сочетание люблю, но... что я? Главное чтобы хозяйке нравилось!

      Удалить
  6. Смотрится мега-красиво! А когда понимаешь сколько труда вложено... Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тружусь над тем чтобы быть "молодцом", если удается, то прия-я-я-тно!

      Удалить
  7. Безумно красиво, аккуратно, какие яркие сочные цвета. Стежка покорила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, стежка может и не самая мозг-взрывательная, но по-моему, не оставляет равнодушным.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Да уж, именно девичья:) Хотя для семейной спальни шилась для летнего настроения!

      Удалить
  9. такая работа проделана! Результат - шедевр просто :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо — оценка очень высокая, но мне приятно.

      Удалить
  10. Чудесное одеяло! Очень позитивное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что дарит положительные эмоции.

      Удалить
  11. Очень впечатляет - красиво и трудоемко!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, по большому счету, "красиво" и "трудоемко" часто рядом стоят. А вот "красиво и быстро" это нужно особый дар иметь.

      Удалить
  12. Критика???? Сплошные восторги, охи-ахи и т.п! Красота невообразимая! очень, очень понравилось. Я вообще люблю стеганное, лоскутное, ваших кошечек.... (все в кучу, ага)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, прям после прочтения вашего комментария чувствую себя звездой, у которой есть фанаты:))) Спасибо, я очень признательная вам.

      Удалить
  13. Просто фантастика, этото что-то нереальное, красота нет слов! Только Ах и я просто открыв рот застыла, залюбовавшись этим произведением искусства

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ваши слова как музыка, для души художника — искреннее спасибо.

      Удалить
  14. Золотые ручки!!! Просто шедевр!
    Мне кажется трудно подобрать слова, полностью отражающие и красоту и труд вложенный в это одеяло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, руки самые обыкновенные, скажем честно:) Даже очень все иголками исколотые, есть пара мозолей и даже один порез:)

      Удалить
  15. Я никогда такой красоты не видела, пока самое лучшее одеяло из всех увиденных. Великолепно!!! Аплодисменты, стоЯЯЯЯ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, нет! На такое я не согласна, категорически! Видимо вы очень мало еще видели одеял, нужно расширять кругозор. Но, все равно, спасибо.

      Удалить
  16. Впечатляющее одеялко! Ну а оборки... могу себе только представить все усилия по их пришиванию. Но смотрится красивенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оборки смотрятся может и красиво, но они того явно не стоят. Но за оценку огромное спасибо!

      Удалить
  17. Виктория, такая красотища! Какая уж тут критика может быть?!.... Я даже представить боюсь сколько труда.. А сколько катушек уходит на стежку такого одеяла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я даже и не помню уже сколько катушек ушло, год ведь прошел, ну не меньше трех, наверное... Больше пришлось цветов ниток покупать для аппликации — к каждой ткани свой цвет:)

      Удалить
    2. Я так и предполагала)
      Мечта, а не одеялко)

      Удалить
    3. Спасибо, это приятно слышать!

      Удалить
  18. АБАЛДЕТЬ!!! Цветовая гамма классная, сбалансированная и почему-то кажется японская О_о, ну а бабочки... они всегда мне нравились =) , однозначно заказчику очень повезло! завидую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну, прям комплимент так комплимент — японская! Я, конечно, ни разу к такому не стремилась... и мне почему-то кажется, что японцы от таких ярких цветов обалдели бы:))

      Удалить
  19. Нереальная красота!!! Вика, какая критика? Разве можно ЭТО критиковать? Можно только завидовать хозяевам одеяла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина:) Я считаю, что место разумной критике всегда есть. Именно не злобной, а по делу, конструктивной — ведь нет предела совершенству. Ну, думала, что может более опытные мастера смогут как-то более сложно оценить, дать советы или рекомендации:) А вообще спасибо, очень приятно слышать слова похвалы и одобрения!

      Удалить
  20. Обалденно красивое покрывало!..оно ж ведь больше покрывало,чем одеяло,да? Очень понравилось!и по цветам,и по общей композиции,и полоска как родная вписалась,и вся аппликация красивая и сложная!...так иногда и подмывает начать делать тоже подобные одеяльные красивости...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      А за чем дело встало? Раз подмывает,то нужно делать! Это ведь так интересно:)

      Удалить
    2. Ой!Вика,я уже 100раз взвесила все свои возможности,желания,т.д..Наш покупатель(американский)-очень разбалован относительно неплохого кач-ва,но дешевой продукцией.Очень!Вы даже представить себе не может!Абсолютно всё из ручной работы очень трудно продать за достойную(не завышенную)цену и одеяла также.Я ведь,как уже писала не шью на заказ,а одеяла,чтобы шить их просто так,что мне нравится-нужен большой ассортимент тканей(..это ведь не сумка,на которую идет около 0,5м ткани)Плюс к тому нужна хорошая квил.машина..может быть не обязательно лонг-арм,но хорошая,а у меня такой пока нет,а стегать руками както не хочется.Я было както шила одеяльце(среднего размера)одной мужниной родственнице,она хотела сделать своему племяннику подарок.Выбрала по инету панельку с джунглями к ней нашелся и бордюр.Бордюра было многовато для одного одеяла,поэтому и я купила такую же панельку,для своего одеяла(на продажу или подарок,не важно..)Вообщем работы было не так много,собрать панель с бордюрами и простегать.Отшила эти два одеяла,родственнице отдала,а свое пытались продать с ярмарки...несколько раз!Пытались сначало продать за $60,а потом опустила цену до $40!...при том,что весь набор тканей мне обошелся в $24...так и не продали,а одеяльце симпатичное,в нежных голубых тонах(оно есть у меня в Контакте..)Позже подарили на ДР меньшему внуку мужа.Так что одеялки пока не шью,но кто знает...может,как переедем,надумаю...:)

      Удалить
    3. Да, с пошивом одеял дело обстоит не просто. У меня тоже опыта колоссального в этом нет. Я бы может и хотела их большее количество шить, но те же препятствия и у нас. Шить, то что нравится и ждать когда это купят — не реально (дорогие материалы, можно не угадать с размерами и т.д.). А на заказ у нас тоже не очень-то найдешь покупателя, для дохода населения цена не малая. За границей лонгарм машина это вообще как погляжу норма, а у нас на эти деньги можно автомобиль купить:) Вот и думаешь, стоит ли шкурка выделки? :)

      Удалить
  21. Невероятно красиво! Романтично, ярко, мило! Прелесть! Верх мастерства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, конечно, но "верх мастерства" это вы уже слишком:))

      Удалить
  22. Очень красивое одеялко. Аппликация хороша, такой я ни у кого не видела.
    Мария Кокина и на заказ их шьёт и так просто шьёт и продаёт и стегает на обычной машине. Так же и Наталья Шлыкова (Журавлик). Стегает она на пфафе не хуже, чем на лонгарме простегать можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что оценили аппликацию!
      Не совсем поняла ваш комментарий о стежке Маши и Натальи... Никто ведь не говорит, что стегать нужно исключительно на логарме, все мы стегаем на обычных швейных машинах, просто швейные машины тоже разного уровня бывают. Кстати, у Натальи есть не только Пфаф, но и Бернина (которая стоит просто не мерянно для меня, ну может чуть меньше чем самый не дорогой лонгарм), я думаю, что она и его бы себе смогла позволить купить, если бы его было где поставить, он очень много места занимает. Кстати, если вы постоянно читаете её блог, то она там уже несколько раз писала, что некоторые работы очень больших размеров стегались именно на лонгарме, в Питере по-моему и есть работы, которые она не смогла осилить на Пфаф, а только на Бернина. И Маша после покупки Джуки тоже писала, что есть колоссальная разница при стежке. Поэтому я считаю, что иметь более совершенную технику или мечтать о ней, это нормально. Это повысит ваш уровень труда и облегчит его. Это всё равно, что вам сделают полостную операцию не имея оборудования для лапароскопии, простите за аналогию.
      Поэтому я ЗА стремление к хорошей, продвинутой технике, единственный вопрос это её стоимость...

      Удалить
    2. Я не имела ввиду, что мечтать нельзя, просто хотела сказать, что можно обойтись и без этой машинки. Стоимость реально очень большая, более 300 тысяч рублей, насколько я знаю. Кстати есть и машинки для стёжки подешевле, около 130 тысяч http://izh-sew.ru/product/2824. Но, по любому , конечно, очень дорого. Думаю, что если вы собираетесь зарабатывать себе на хлеб этим ремеслом, то со временем купите свою мечту.

      Удалить