воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Работа над ошибками

  Первый этап нашего совместного проекта близится к концу. Я уже получила достаточно много писем с отчетами о проделанной работе. Хочу искренне сказать, что основная масса участников просто молодцы — работы выполнены аккуратно, качественно. А ткани... просто загляденье (я уже представляю, какой красивой будет итоговая галерея работ). И честно признаться, боюсь, что мне будет совершенно невозможно определиться с победителем:)

   Хочется немного подытожить окончание первого этапа. Все, кто хотел успели, и все кто успел справились, кто хочет догнать еще есть возможность:) Мне приятно, что участники присылают фото своих работ, хвастают и остались довольны результатами своего труда.  

   Но я не только хвалить вас буду... я буду и строгим учителем!

    Немного об ошибках: 
   Первая "ошибка". Ну, почему же некоторая доля участников решила, что обе полосы должны быть симметричными? Я вроде бы нигде не писала о симметрии; мой образец тоже исключает симметричное отзеркаленное расположение деталей; да и сам пэчворк, как искусство в принципе не предполагает никакого зеркального повторения... Да и если рассуждать здраво — техника сборки, с которой я вас знакомила предполагает, что в ход идут остатки и обрезки, а они никак не предусматривают, что каждого кусочка должно быть по два? Всем кто допустил эту ошибку я в письмах обратила на это внимание. Естественно бывают ситуации, когда симметрия используется автором, как нарочито продуманный прием, для того чтобы подчеркнуть его задумку. Но, большинство из вас даже не осознавало, что они это сделали пока я не обратила на это внимание. На будущее — старайтесь не повторять эту ошибку в своих работах. Красота пэчворка в неповторимости, в игре лоскутков и принтов! Мы режем ткань на мелкие кусочки именно для того, что смешать карты, запутать и заинтриговать. Если вы хотите немецкой четкости и порядка не режьте ткань и не сшивайте, просто оставьте красивый кусок целым и девственным:) И еще я очень попрошу участников — если я что-то пишу вам в письме, что вы воспринимаете как критику (хотя, я очень старалась быть деликатной и вежливой со всеми), просто выслушайте. Примите вы это к сведению или нет, это уже ваше дело, но оправдываться передо мной "у всех так", не нужно, мы не школьники. Вы сознательно согласились принимать участие и выполнять работу, я взяла на себя ответственность помогать и направлять — давайте выполнять взятые на себя социальные роли. Мы учимся вместе делать прекрасное и давайте будем делать это как взрослые, а не дети:)
  Вторая "ошибка" — ваши косы смотрят в разные стороны. Здесь найдутся желающие поспорить и я это осознаю, именно поэтому слово "ошибка" в кавычках. Я думаю, что в данной работе эта идея инородна. Направление кос в разные стороны смотрелось бы уместно если бы в изделии был ритм. Но из двух полос ритма не построишь. Для ритма нужно 4-6-8 полос, тогда эта идея имела бы смысл. А так две полосы, причем у многих с симметричным расположением лоскутков и ОПА в разные стороны — визуально кажется, что мастер ошибся и неправильно стачал детали. 

   Всё это я пишу к тому, чтобы вы поняли, что фантазия это ХОРОШО, привнесение своего личностного это ХОРОШО! Но и то и другое должно быть логичным и оправданным для общей целостной картины. Если после вашего эксперимента картина рассыпается — стоит задуматься, а нужно ли изобретать велосипед на квадратных колесах, если и на круглых отлично ездили до сих пор.

  Все кто еще не доделал свою работу по первому этапу еще раз всё проанализируйте. Кто уже сшил, жду вас на втором этапе. Он будет сложнее и я буду строже:)

   P.S.: Наверное, нужно было вас еще в самом начале предупредить о моей строгости и о перфекционизме:) 
   Надеюсь, моя строгость не отнимет у вас желания сотворить красивое изделие пропитанное вашим духом (всё ж таки ткани подбираете вы все по своему вкусу). И на втором этапе у каждого будет возможность проявить свою индивидуальность и показать свою креативность!

44 комментария:

  1. Вика,я сшила косы в разные направления и я сшила их осознанно...показалось так более интересно.Можно я не буду перешивать их?,а если в готовом виде так уж плохо выйдет,то следующую дорожку(в других тонах..)направлю их в одно русло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я написала об "ошибках" не для того, чтобы все кинулись исправлять то, что им нравится:) Я просто хотела обратить ваше внимание на эти мелочи, чтобы в своих будущих работах вы продумывали каждый нюанс и взвешивали все "за" и "против":)

      Удалить
  2. Виктория,я сшила косы ,но пока проблема в белом хлопке,не могу найти хороший, я еще поищу ,но если что немного отстану и поеду на выставку Формула Рукоделия ,она у нас начнется 25 числа,надеюсь что там то я смогу приобрести белый хлопок и буду вас догонять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, догоняйте спокойно, я никого не тороплю. На вотрой этап будет дано тоже достаточно времени чтобы успеть догнать всех:)

      Удалить
  3. Наверное это мой вопрос некоторых подбил на расположение кос в разные стороны... ) Однако сама я, когда стала их проливать, пришила все-таки в одном направлении, действительно глазу так приятнее. Вика, сегодня скину фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жду вашего фото:) Я думаю, что не только ваш вопрос сподвиг на этот эксперимент:) Моё мнение — многим показалось, что слишком просто было шить и нужно что-то эдакое придумать, чтобы от других отличаться:)))

      Удалить
  4. Вика, я уже почти все, косы готовы, осталось притачать среднюю полосу...
    Затянула, т.к. распарывала и переделывала часть кос, одна из тканей (злодейка!!!) жутко красила даже в процессе отутюживания ( такое в первый раз с американским хлопком!!!!), пришлось искать замену и перешивать...вот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, это очень неприятно... а что во время декатирования вы не поняли что она линяет? Нужно было сразу от неё отказаться, еще на этапе тепловой обработки если она была замечена в преступных действиях:) А так, получается, что только лишние хлопоты причинила вам в работе.

      Удалить
    2. Нет, все было в порядке, как только капля воды на шов упала, все поплыло ((( и пару соседних лоскутков окрасило...но я все исправила уже :) а ту сразу выбросила в пропасть!

      Удалить
    3. Да, это явно откровенная засада со стороны подлой ткани:) Хорошо, что вы вовремя это обнаружили.

      Удалить
  5. Вика, большое спасибо за этот пост! Мои ткани должны приехать со дня на день, и конечно же, я буду торопиться, чтобы догнать проект. А в спешке, как известно, возникает много ошибок. Обидно будет потом пороть все. Постараюсь быть крайне внимательной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Торопиться не нужно, нужно получать удовольствие:) И до начала второго этапа еще есть время и на сам второй этап я дам достаточно времени, потому что он сложнее, поэтому обязательно успеете:)

      Удалить
  6. 1. ошибку я увидела когда уже сшила оба блока...
    видимо мне надо как в первом классе разжевывать...
    2. из за первой ошибки хотела косы направить противоположно... но результат не становился лучше... поэтому у меня одна ошибка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, это хорошо, что вы сами заметили свою "ошибку", значит отложится и в следующий раз вы обязательно это учтете:) Вас спасает то, что ткани у вас очень красивые и отвлекают на себя всё внимание:))

      Удалить
    2. буду надеяться....
      когда отвлекаюсь (казалось бы в незаметной мелочи) и делаю подобные ошибки)))

      Удалить
  7. А я просто люблю очень симметрию, да и ткани всего три - сильно не разбежишься)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Симметрию любят все — так устроен наш мозг, нам легче воспринимать идентичные образы. Но на то вы и рукодельница, и творческая личность, чтобы ломать в себе стереотипы к привычному:) А то, что ткани всего три это не оправдание:) просто лоскутки не нужно выкладывать в двух полосах симметрично друг другу, пусть повторяются, но так чтобы место повторения не соответствовало месту расположения на второй плетенке — сместите и симметрия уйдет:)

      Удалить
  8. Я пытаюсь успеть,пытаюсь(((у меня 2 дня,наверное,я всегда буду в опаздывающих.Можно,мне сделать маааленькую скидочку по времени,эта осень с закатками и работа не хотят мне дать время порукодельничать,обещаю-обещаю подтянуться.Только не выгоняйте меня )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, я никого не выгоняю:)) Я хочу научить! Не нужно пугаться моей строгости:) Время подтянуться будет, вы всё успеете. У меня тоже и закатки и заказы и СП и я тоже ничего не успеваю, а если кажется иначе, то это иллюзия:)

      Удалить
  9. Ох, я оказалась тоже плохой ученицей) Направила в разные стороны) Учту на будущее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, мы же учимся, главное в самостоятельном полете избегать косяков:)

      Удалить
  10. А я очень даже люблю выслушать критику)))) это намного полезнее чем слушать льстивые слова "ой как краасиииво"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я вот тоже всегда за критику, за конструктивную и аргументированную:)

      Удалить
  11. Очень ценные замечания, мне очень пригодятся, так как я еще не успела сшить полосочки. Нарезать то нарезала, то что-то не "играет", что-то мне не нравится, не хочу торопиться, схожу в магазин еще раз посмотреть новогодний ассортимент. Буду догонять на втором этапе.
    Но уже после нарезки чувствую, что СП интересный и очень познавательный, я уже многому научилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, надеюсь, что вдохновение скоро к вам вернется и всё сошьется и сложится на одном дыхании.

      Удалить
  12. Критику принимаю спокойно, но я намеренно симметрично сшила кусочки, и намеренно в разные стороны развернула косы :)))
    Пусть уже я буду непослушной ученицей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ну пусть будет по вашему, если всё произошло совершенно осознанно:)

      Удалить
  13. Виктория спасибо за строгость.Я вот, как раз гадала по поводу асимметрии. Даже сейчас опять глянула на свою дорожку и не пойму,какая она у меня?)) Она у меня длиннее,так-что можно одну косу укоротить,тем самым сделать ее асимметричной.Чет туплю я)) завтра с утречка еще по мозгую. Я конечно взрослая и даже взрослее,но так нравится вновь почувствовать себя ученицей и опять троешницей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не нужно торопиться, действительно походите посмотрите издалека на свою работу, может решение придет внезапно, как инсайт:)

      Удалить
  14. Вика, мне ткани только выслали((( теперь остается ждать и приступать к работе))) обратила на замечания внимание! Буду внимательно выполнять работу. Это хорошо, что у нас строгий наставник! Значит у всех работы будут прекрасными!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, надеюсь, что второй этап для участников пройдет так же легко и с удовольствием как и первый и в итоге мы будем с удовольствием разглядывать массу замечательных аппликаций:)

      Удалить
  15. С удовольствием наблюдаю за Вашим СП. Сама не записалась - очень много планов. Хотя участвовать хотела до последнего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что ж, тогда приятного вам наблюдения:)

      Удалить
  16. Спасибо за СП!!! Просто чудный процесс!!! Ссылку на работу скинула в электронку, свой процесс оформила в блог, проверяйте, не судите строго...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судить буду обязательно! А вот строго или нет это уже зависит от того, что вы мне покажете:)))

      Удалить
  17. Виктория, не нашла нигде в блоге какая у Вас швейная машинка, напишите, пожалуйста, модель. Что-то моя стала меня очень подводить, думаю пора менять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она же Janome 6260QC, она же Janome QC 1M, только циферки другие.

      Удалить
    2. Из серии "Если ты чего-то не знаешь — у меня спрашивай:))" Люблю!

      Удалить
    3. Из серии "вспомни как сами заморочились" только вышла QC 1M , на всех сайтах есть, а что за птица непонятно, производитель поменял расцветку и маркировку ))

      Удалить
  18. Вика, спасибо, за эту работу над ошибками! Я из тех кто ждет ткани! Но за-то у меня уже есть инструменты, и как только ткани прийдут, я вас нагоню:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я не сомневаюсь в том, что вы догоните, ведь желание это главный двигатель:)

      Удалить
  19. В первую очередь спасибо за желание научить и смелость писать такие посты. Это важно и ценно и надеюсь большенство впитает в себя вашу школу и наши работы будут безупречными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно признаться, писать такие посты намного сложнее и я долго думала писать его или нет. Сначала даже хотела для иллюстрации своего мнения прикрепить некоторые работы участников, но потом решила, что пусть каждый прочтет и сделает свои выводы. Каждый прочитавший самостоятельно проанализирует и тогда если сможет увидеть описанные мной недостатки в своей работе будет прок, а если и после прочтения всё будет казаться идеальным, что ж... тогда видимо, не всем наука впрок:)

      Удалить