вторник, 23 сентября 2014 г.

СП: 2 этап. Аппликация.

 Рада вас приветствовать на втором этапе:) Всех, кто до него дошел я поздравляю с успешным преодолением первого. Как я обещала — первый был легким, все кто его прошел имели возможность в этом убедиться. Во втором я вам этого не обещаю, здесь придется потрудиться, особенно тем, кто еще не сталкивался с аппликативными работами.

На выполнение второго этапа даю чуть больше времени — до 15 октября! Отчеты в блогах приветствуются! Ссылки на свои отчеты можно оставлять в комментариях, чтобы другие участники могли оценить итоги вашего труда.

   Теперь немного по существу, но еще не о работе:) Девочки, все кто записался и не записался, но шьет с нами параллельно — я решила, что не буду вам рассылать аппликацию каждой на почту. По двум причинам, во-первых, когда я этим грозила вас было в списке 45 человек, а сейчас больше 90, мне просто будет безмерно жаль моего потраченного на это времени, которого и так ни на что не хватает. Во-вторых, муж мой резонно заметил, что если я стану рассылать письма в таком количестве, то меня  примут за спамера и большая вероятность, что почту у меня заблокирую, а мне бы такой неприятности, как вы сами понимаете, совсем бы не хотелось. Ну, и честно сказать, я подумала, что будет ужасная неразбериха — кто-то не записался, но шьет (его пропущу), из 94 человек в списке адреса у меня только 77 и т.д., и т.п. К чему я всё это... Ах, да:) В общем, выкладываю оба шаблона аппликации (остролист и снежинку) прямо здесь в посте, кому нужно распечатает!

   Обе аппликации уже расположены на листе А4 в нужном для работы размере и в итоговых пропорциях. Вам необходимо только распечатать.

   Сразу оговариваю: я даю образцы аппликаций. Ими пользоваться не обязательно! Если подбор ваших тканей трактует вам другую тематику, другие цветовые сочетания и другое настроение вы смело можете выбрать любой другой сюжет аппликации. Если нужен будет совет обращайтесь.

                     


   А теперь к работе!



   Сразу скажу, что с описанием аппликации мне было намного сложнее, чем с описанием первого этапа. Поэтому переживаю, насколько доходчиво получилось и насколько доступно для начинающих. Если будут вопросы задавайте их в комментариях, чтобы у других была возможность понять, что ни одни они чего-то недопонимают:) Ну, и в этот раз разрешаю засорять эфир ссылками на свои хвасты! Если нужно будет посоветоваться по выбору тканей или еще какие-то сугубо личные проблемы будут вас одолевать пишите на почту emily-story@ukr.net.

Очередность первого и второго пункта можно менять местами если для вас так будет удобнее. 

1. Готовим бумажные шаблоны для аппликации.


Распечатываем рисунок нашей будущей аппликации на листе А4. Я для большей четкости перевода обвожу контур перманентным маркером. Это делать не обязательно!

После того, как изображение обведено оно достаточно хорошо просвечивает на верхний чистый лист, на который и будут сниматься отдельно элементы-трафареты. 

Если у вас нет такого маркера, вы вполне можете воспользоваться народным и известным способом — перевести изображение через оконное стекло.

Каждый элемент будущей аппликации обведен (на фото фиолетовой ручкой).

Дополнительно ко всем элементам, которые будут заходить под другие элементы при приклеивании, я дорисовываю простым карандашом 2-3 миллиметра длины, я называю это "ножками" (на фото штрихую их чтобы вам было понятнее). Эти дорисованные "ножки" спрячутся под слоями ткани других элементов при выкладывании на основу. 

Вот так, примерно, это выглядит.

Обратите внимание, что каждый элемент на эскизе и на трафарете идентично пронумерованы, для того чтобы избежать в дальнейшем путаницы, поскольку у нас есть очень схожие элементы.

Вырезаем шаблоны.

2. Готовим ткань-основу для аппликации.

Наша аппликация соответственно эскизу будет располагаться на белом фоне и заключена будет в треугольную форму. Если вы шьете  со мной в указываемых мной размерах, то на распечатанном листе треугольник у вас уже нужного размера. Вам остаётся только перенести его размеры на ткань, для этого нужно вычислить середину и длину срединной оси.
Если вы шьете в своих размерах, не забудьте пересчитать!

Напоминаю вам, что перед работой ткань должна быть декатирована! Для удобства я складываю ткань в два слоя, чтобы выкроить сразу два одинаковых треугольника и сэкономить время.
Чертим исчезающим или водорастворимым маркером треугольник заданных размеров, перенося все основные точки и размеры.

ВНИМАНИЕ! Размер треугольника дан на листе БЕЗ припусков, не забудьте их добавить (припуск должен равняться 1/4 дюйма, т.е. ширине вашей лапки для пэчворка, обычно это 0,6 см, но стоит проверить именно вашу лапку).

Можем смело вырезать по линии припуска.

В итоге у нас имеется два одинаковых треугольника.

Теперь будем уплотнять ткань основы клеевым флизелином.

ВНИМАНИЕ! Всегда перед обработкой ткани горячим утюгом не забывайте удалить следы маркера с ткани. Любой фломастер для ткани удаляется с помощью воды. Иначе линия припечется и вы не сможете её уже ничем удалить — работа будет испорчена.

Выкладываем наши детали на флизелин — изнаночную сторону ткани к клеевой поверхности.

Я сначала приклеиваю середину, затем вырезаю края деталей с листа флизелина, и потом уже прохожу утюгом по краям.



Каждый фрагмент обрезаю под линейку со всех трех сторон, удаляя остатки флизелина.


Два готовых фрагмента основы.


3. Готовим элементы аппликации из ткани.

Если у вас есть флизофикс это облегчит вам работу. Просто обведите каждый шаблон (обязательно при этом переверните его лицом вниз) на бумажную сторону флизофикса, вырежьте и приклейте к изнаночной стороне ткани горячим утюгом. Потом можете вырезать.

Но я подозреваю, что у многих флизофикса не найдется, да и стоит он, откровенно говоря, не дешево. Дешевле сделать имитацию, которую я вам предлагаю. Для этого вам понадобятся:
— ткани, выбранные вами для аппликации (здесь можно порыться в ваших обрезочках, я так поняла из ваших писем, что многие очень жалеют их выбросить), ну вот здесь они могут пригодиться;
— клеевая паутинка;
— бумага для выпечки (продается в любом хозяйственном магазине, у меня марка "Мелочи жизни");
— простой карандаш;
— ножницы;
— утюг и гладильная поверхность.

Внимание! Не спешите бросаться выбирать ткани для аппликации. Дочитайте пост до конца, под конец я даю несколько рекомендаций о подборе тканей и цветовых сочетаний.

Берем обрезки тканей (предварительно приложите к ним элементы выкройки чтобы убедиться, что они поместятся), и из паутинки вырезаем аналогичные фрагменты.

Обратите внимание, что паутинка не должна выходить за пределы ткани иначе она приклеится к утюгу и вам придется его чистить. Лучше пусть паутинка будет чуть-чуть меньшего размера чем тканевый лоскуток.

Разворачиваем рулон бумаги для выпечки.

Ткань вместе с паутинкой выкладываем на бумагу лицом вверх (паутинка остается между слоем ткани и пищевой бумаги). Проглаживаем горячим утюгом.

От воздействия горячего бумагу может слегка покоробить, не пугайтесь на ткани и на паутинке это не отражается.

Отрезаем наш полуфабрикат:)

Проглаживаем теперь со стороны бумаги, чтобы клей равномерно приклеился к ткани.

В итоге имеем вот такие заготовки, которые ничем не отличаются по качеству от готового флизофикса. Единственное — времени может занимает вся эта процедура чуть больше, но зато экономит ваши финансы и усилия по покупке дефицитного аппликативного материала.

Если вы до этого следили за содержанием моего блога, то сможете заметить, что это уже 3-ий вариант изготовления мной замены флизофикса. Я экспериментировала с разными основами и думаю, что мои поиски закончены. Этот последний вариант меня всем устраивает и на мой взгляд ничем не отличается по качеству и удобству от настоящего флизофикса.

Теперь на обратную сторону бумаги переводим силуэты шаблонов. Обратите внимание, что все шаблоны отзеркалены, т.е. перевернуты лицом вниз!

Не забудьте пронумеровать элементы и отметить линию, которая будет уходить под слой другой ткани. И помните, что у дорожки два конца, поэтому две одинаковые аппликации, а посему каждого элемента необходимо вырезать по два. 

Обвели всё в нужном количестве, пронумеровали, отметили, где находятся дополнительные линии "ножки".

Смело вырезаем.

4. Переносим аппликацию на ткань-основу.

Кладем один треугольник-основу на гладильную поверхность флизелиновой стороной вниз. И на него начинаем выкладывать аппликацию из вырезанных нами элементов. Перед глазами обязательно должен быть эскиз!
Отрываем бумажную основу каждого элемента (бумага для выпечки отстает без всяких проблем, весь клеевой слой остается полностью на ткани).

Не забываем снимать бумажную основу, сверяться с эскизом, смотреть совпадают ли цифры. И самое главное — удерживаем композицию в центре треугольника!

Не забываем, что нижние элементы должны заходить под верхние! Все элементы выложены, нам всё нравится:)

Теперь проверим достаточно ли остается места на припуски со всех трех сторон. 

После всех проверок можно приклеивать нашу аппликацию горячим утюгом к ткани-основе.

Любуемся результатом детсадовского труда:) 

На этом этапе можно подобрать цвет ниток для обработки края аппликации.

Отдохнули, теперь дубль два! Нужно сделать вторую аппликацию, но так чтобы она была выложена совершенно идентично первой. Как это делаю я.

На первую готовую аппликацию кладу треугольник-основу второй.

Очень важно положить их РОВНО. На просвете ткани видны очертания-силуэты элементов первой аппликации. Вот по этим силуэтам и будем ориентироваться.

Выкладываем внимательно, не спешим, не забываем думать, как какой элемент заходит под соседний. Двигаем, чтобы никакие края "ножек" не выглядывали.

Для проверки и самоконтроля можно приподнять оба треугольника и посмотреть на просвет окна все ли линии совпадают.

Если после проверки все совпадает можно приклеивать.

В итоге имеем две одинаковые заготовки.

5. Обрабатываем края ткани аппликативным швом. 

Это будет самым сложным и потребует от вас сосредоточенности и терпения. 

Я буду рассказывать только о работе с аппликативным стежком! 

Но в помощь тем, кто будет работать швом "зигзаг" я рекомендую пост опубликованный в блоге Шлыковой Натальи "Журавлик", с очень полезной информацией. Не поленитесь, прочите и вникните — в итоге у вас будет красивая работа.

Готовим швейную машину к работе. Устанавливаем необходимые параметры.

выбираем аппликативную строчку
    ширина стежка 2,5

Устанавливаем лапку для аппликативных работ. В принципе, если у вас нет такой лапки, но сам шов в арсенале машины имеется, то можно обойтись лапкой для прямой строчки.

Для того чтобы аппликативный шов не стянул ткань я буду подкладывать под работу тонкую кальку. Хоть я и уплотнила свой белый хлопок флизелином, но при работе с черновиком, он всё равно стягивался. Чтобы избежать такой неприятности используйте кальку. Вам тоже настоятельно рекомендую попробовать сначала на кусочке ткани-основы проклеенном флизелином пройтись аппликативным стежком и посмотреть нужна ли вам дополнительная жесткость или флизелина будет достаточно. В идеале, вместо флизелина и кальки, нужно использовать стабилизатор — отрывной, а лучше всего водорастворимый. Но тогда это уже не будет бюджетный вариант:) У меня пока нет возможности купить ни тот, ни другой ( у нас интернет-магазиновая изоляция).

Приступаем к работе. Я попробовала сделать описание по фото и поняла, что моего словарного запаса недостаточно. Поэтому предлагаю посмотреть вам  видео о том, как правильно вести аппликативную строчку. 




И второй фрагмент видео — как аппликативным стежком обработать острый выступающий угол (у нас их очень много). 





Краткий ход работы: первыми обрабатываем внутренние мелкие листья. Затем большие внешние. И только потом ягоды.
лицо
    изнанка



очередность обработки контура ягод:
первая 
    вторая



Итог: две готовые аппликации.

Если вы использовали кальку не забудьте оборвать её. Вид с изнанки.

6. Стежка (украшательство).

В принципе классическая аппликация у нас готова. Она полноценна и закончена. Но для тех, кто любит поизгаляться, поукрашать, выделиться из общей массы:)... В общем, именно сейчас, у вас есть возможность проявить свою фантазию и выдумку, удивить себя и окружающих своими творческими идеями.

Я очень люблю декоративность и графичность в работах. Для меня классическая аппликация какая-то не живая, чего-то в ней не хватает. Да и ткани, используемые мной в этой работе позволяют долю веселости, небрежности и вольности в трактовании. Именно поэтому я буду свою работу "оживлять" декоративностью, используя лапку для СХМС (свободно-ходовой машинной строчки).

Научить вас работать лапкой для свободной стежки в одном МК невозможно, ни для одного учителя. Поэтому, кто ею владеет посмотрит и определится со своим направлением дальнейшей украшательской работы. А те, кто не умеют шить на свободном ходу просто посмотрят и тоже придумают, как они могут внести в свою работу декоративность.

Инструментарий для СХМС, и плюс нитки Madeira (забыла сфотографировать), поздно уж очень было:)

Черная игривая, нарочито кривоватая окантовка для создания эффекта графичности.

Зеленым вышивка на свободном ходу серединок у ягод и белым легкий эффект снежности в моей интерпретации ...

Вот так выглядит моя итоговая аппликативная вставка для рождественской дорожки.

Для тех, кто не владеет СХМС дам пару советов, что можно придумать. Во-первых, если вы умеете вышивать, то вам все карты в руки! Можно расшить аппликацию разными декоративными строчками, нашить пуговок на ягодки, бисера по краю листьев, пайеток, в конце концов, если вы их любите. В общем бескрайние просторы для фантазии. НО, ВНИМАНИЕ! Если вы будете украшать свою работу объемными, нашивными элементами это можно будет сделать только после итоговой стежки всей работы целиком, т.е. на этом этапе пришивать их НЕЛЬЗЯ, они будут вам потом мешать. Поэтому пока только держите свои задумки в уме.

Еще несколько советов по оформлению аппликации:
— По поводу подбора декоративного стиля. Если у вас классические глубокие рождественские тона или наоборот нежная пастельная гамма, то и аппликация должна по духу соответствовать общему настроению. Т.е., я хочу сказать, что если ваша работа ближе к классике, то не нужно прыгать через голову и, например, добавлять черную силуэтную линию, это будет лишним. Выдерживайте стиль начатой вами работы!
— Поиграйте тонами, попробуйте середину листьев сделать из более темной ткани, чем наружные большие листья или наоборот сделайте их очень светлыми;
— Ягоды можно сделать разного цвета, это даже будет выглядеть интереснее (ниже лежащие лучше делать темнее, выступающие вперед более ярких и сочных тонов).
— Можно каждый элемент аппликации сделать вообще из разной ткани. Но здесь будьте осторожны, следите за тем, чтобы картина была гармоничная и не рассыпалась. Важно чтобы какая-то ткань не выбивалась, чтобы не рябило в глазах, не пестрило разностью лоскутков.
— Если декоративным швом обойти весь контур аппликации по белому фону это тоже придаст законченности и будет выглядеть интересно и декоративно.


По окончании всех аппликативно-стегально-вышивальных работ нужно проверить остался ли ваш треугольник ровным. Чаще всего он немного подтягивается к середине. Выложите его на направляющую и убедитесь в его ровности. У меня, как видите, не ровный.

Необходимо подровнять. Самую малость, не переусердствуйте, должен остаться запас на припуск.

Итог нашего сегодняшнего этапа. Любуемся!

ВНИМАНИЕ! Девочки, ни в коем случае не пришивайте треугольники к заготовке, сшитой на первом этапе! У меня на фото они приколоты иголками просто для итогового фото. Сборка будет на следующем этапе и у неё тоже есть свои правила и последовательность. Не бегите "поперед батька в пекло":)

P.S.: Легкой и приятной вам работы! В ожидании ваших работ я затаила дыхание.

124 комментария:

  1. Вау, какая красота. И да, этот этап работы будет не из легких)) Придется потрудиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) я не обещала, что на всех этапах будет просто:)) нужно ведь усложнять вам нагрузку, а то многие решили, что всё легко и прост и всё на последний день отложили:)

      Удалить
  2. Очень красиво! Спасибо! Всё доступно написано, осталось только воплотить в жизнь...
    С аппликацией придется потратить чуток больше времени и терпения))) Всем удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, всем удачи! И приятного шитья!

      Удалить
  3. Вика,спасибо за подробное описание!А как насчет снежинки?Мне то с моими голубыми тонами подходит только она...Снежинка такая и должна быть,не полная?...или делать её цельную?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я предлагаю именно такую снежинку, не полную, она будет графичнее и интереснее выглядеть, чем просто круг по средине:) Можно её еще с двух разных концов немного в разные стороны сместить,будет еще лучше в дизайнерском смысле:)

      Удалить
    2. А вы заметили(..я только сейчас заметила,когда на компе увеличила её..),что она "составлена" из снеговиков ?!!! Классно!...у меня в косах как раз тоже есть тканьки с маленькими снеговиками...:)

      Удалить
    3. Вот именно на такой эффект и рассчитывала:) Если делать снежинку полностью она уменьшится и узор снеговиков будет не так четко читаться и в работе станет намного тяжелее обойти мелкие повороты аппликативным швом:) Да и с точки зрения композиции — круг вписанный в треугольник это... не очень... интересно (чтобы поделикатнее прозвучало). Давайте уходить от банальности и стереотипности!

      Удалить
  4. ой мамочки... я так боюсь... и именно пришивания... я ни разу подобного не делала... и агрегат у меня самый простой...
    а уж о законченном виде вышивки..я терминов не знаю таких...
    опять таки огромное спасибо за большой промежуток времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дерзайте — глаза боятся, а руки делают:) Если есть аппликативный шов, то это не страшно, что машинка из простых, главное, что он есть.

      Удалить
  5. красотища! Сегодня закончила первый этап только, было очень интересно :) На днях выложу в блог, что получается. А со вторым этап придется потрудиться :) Надеюсь, что все получится.

    ОтветитьУдалить
  6. у меня машинка тоже самая простая, поэтому аппликации я тоже больше всего боюсь. Но ничего, прорвемся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, обязательно всё получится, я даже не сомневаюсь!

      Удалить
  7. Я с вами не шью но этот мк просто супер, все настолько доходчиво, правда, видео не прикрепилось у меня. Дочитала до конца на одном дыхании!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео можно посмотреть на YouTube
      первое — https://www.youtube.com/watch?v=jBgms7SIFsk
      второе — https://www.youtube.com/watch?v=czna7BSzFpU

      Удалить
  8. Млин так красиво! У меня точно так не получится. Ткани мои полный отстой,т.к в нашей провинции вообще невозможно найти тк с рождественской тематикой.А с описанием вроде все понятно.Спасибо Виктория! Буду стараться. Сегодня же и приступим.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга не нужно чтобы у вас получилось так же, нужно чтобы у вас было еще лучше, красивее и интереснее! :)

      Удалить
  9. Вот теперь мне стало страшно!)))) Вика, у тебя все так красиво, я уже не говорю про подачу материала. Это просто титанический труд! Аппликацию на машинке ни разу не делала, но все-все понятно))) Буду тренироваться сначала))). Единственный вопрос пока: у меня ширина дорожки 28,5 - (это с припуском, правильно я понимаю) и основание у треугольника тоже 28,5+ припуск еще делать? Извини, если глупость спрашиваю, не могу сообразить))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, да размеры у тебя такие же как и у меня. К треугольнику с дном 28,5 см нужно еще добавить припуск.

      Удалить
  10. Вика, хочу предостеречь девочек-не всякая бумага для выпечки подходит для такого метода изготовления флизофикса!
    Может приклеится намертво, что не отдерешь. Хорошо подходит силиконизированная бумага, у неё одна из сторон гладкая и блестящая. Девочки, пробуйте на ненужном кусочке сначала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я прошу прощения, ещё пять копеек) нигде в посте не увидела о том, как поступать с концами ниток при пришивании аппликации...

      Удалить
    2. на видео есть - вывести на изнанку и закрепить

      Удалить
    3. Аня, спасибо, что стоите на страже:) Я прекрасно понимаю, что бумага бывает у разных производителей разного качества, именно поэтому и написала, какой именно маркой пользуюсь Я:)
      А на второй вопрос вам уже Татьяна ответила.

      Удалить
    4. Ага, видео я не смотрела, не проигрывается на планшете (

      Удалить
  11. Ух ты! Спасибо! Как здорово! После работы бегом домой аппликацию кроить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как приятно дарить такое вдохновение! :)

      Удалить
  12. Спасибо за подробное описание! Очень понятно. И фотографии такие красивые, и сделано все так аккуратно!
    Мои ткани приехали, буду присоединяться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, фотографии в этот раз хуже чем хотелось бы:) и погода пасмурная и электричество постоянно отключают именно тогда, когда можно было бы поработать. В общем, чем богаты — тем и рады поделиться:)

      Удалить
  13. Девочки, милые. У кого машинки Janome помогите! Для них существуют лапки для пэчворка на 1/4 дюйма?
    Или как она называется? Мне в магазине говорят, что нет их и не бывает. И пэчворк делают с лапкой для прямого хода. Гугл мне не помог(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня Brother, лапку купила micron. У них есть для пэчворка и для пэчворка с направляющей. На упаковке не написано, что 1/4 дюйма, просто - для пэчворка. На упаковке написано на какие машинки подходить. Упаковку выбросила, но там был очень большой список машинок Janome.

      Удалить
    2. Лапка для отстрочки в край 6 мм http://janome.ru/images/articles/15000-feets/14-inch-seam-foot-o.jpg

      Удалить
    3. Да, в вашем магазине явно сидят продавцы, которым лишь бы продать, даже если у них этого нет:) И привет им, если они шьют пэчворк лапкой для прямой строчки:))
      У меня машина Janome и у неё есть в комплектации своя лапка для пэчворка, на ссылке выше именно такая, как у меня и в магазинах может попадаться именно это название "лапка для отстрочки 6 мм". Спасибо, тебе мой ангел-хранитель анонимный:) Например http://shveynaya-mashinka.com.ua/lapka-dlya-otstrochki-kraya-6mm-200008107

      Удалить
    4. У меня машинка AstraLux к ней всегда подходят лапки от Janome. А лапку я купила Aurora "Лапка для пэчворка с направляющей", тоже подошла. Примерно такая, только направляющая темного цвета: http://www.sodbik.ru/product/lapka-dlja-shv-mash-v-blistere-d-pechvorka-s-napravljajushej-au-133/

      Удалить
    5. У меня Janome. Я пользовалась обычной стандартной лапкой для пряной строчки. Припуск около 0,6мм)

      Удалить
    6. сорри, прямой строчки)

      Удалить
    7. Девочки, вы- золото! спасибо огромное!

      Удалить
  14. Вика, читаю и уже домой хочу скорее!) Не терпится опробовать аппликацию. На машинке еще ни разу не делала, очень интересно!!! Всё описано очень доходчиво и ясно, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что когда будете выполнять, то всё так и останется понятным:) А то всякое бывает — читаешь вроде понятно, а как в руби берешь, тоне знаешь с какого боку подойти:)

      Удалить
  15. Скажите,я хотела бы такую снежинку(сегодня буду дошивать 1-ый этап),но не нравится,что она обрезана,а не целый мотив.Может,у вас есть вариант,где целая снежинка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люди!!! Ну, хорошие мои, дорогие:) Ну, как же вам объяснить-то? Ладно спрошу прямо — почему вы решили, что кружок посредине треугольника это будет КРАСИВО?

      Удалить
    2. Если останетесь при своём мнении после моего вопроса, то вам на почту пришлю целую снежинку:)))

      Удалить
    3. ...эт у нас так моСк работает,прямолинейно..:)...консерваторам(..мне)трудно отрваться от стандартов,но оторвусь! буду делать как положено,обрезанную!

      Удалить
    4. )))))Потому что я "не вижу" как эта снежинка смотрится)))).Пока не вижу.Пришлите мне ,пожалуйста, на почту veratoker@hotmail.com.Я и ту и ту вырежу и посмотрю,что мне больше нравится)))).

      Удалить
  16. Вика, я тоже в процессе, читаю комментарии, справляюсь потихоньку с трудностями, для меня все ново и все интересно. Спасибо за замечательный МК. Фото не выкладываю, т.к. немного отстаю по срокам. Но для меня главное участие. Пока все понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ок, хорошо, что не выпадаете из процесса, но догнать будет нужно обязательно, у нас не так много останется:)

      Удалить
  17. Надеюсь, моя машинка меня не подведет (((( Вот как раз шила пару дней назад и шов зигзаг совсем не хотел работать, испортила работу :((( Обидно будет проделать такую работу с аппликацией и испортить все швом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помочь, к сожалению не могу, могу только пожелать удачи и чтобы зигзаг был послушным!

      Удалить
  18. Нет, я тоже хочу это сшить! Такая красота получается! Сейчас доделаю подарков для обменников - и буду тоже такую красоту шить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, нужно было с самого начала не сомневаться, что у нас всё будет красиво:) Находите время и бегом догоняйте!

      Удалить
    2. В красоте я не сомневалась. Я сомневаюсь в своих способностях и наличии времени. :)

      Удалить
  19. Я из числа незарегистрированых, но желающих присоединиться. Со дня на день жду заказанные ткани. Огромное спасибо за такое количество полезнйо информации и очень подробные и понятные инструкции. Как хорошо что впереди выходные и будет много времени для творчетва и возможность попробовать себя в аппликации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в принципе за выходные можно догнать, честно говоря работы не так уж и много:) Но и торопиться не следует, еще почти 3 недели до следующего этапа:)

      Удалить
  20. Виктория, спасибо за науку! У меня готов отчет по этому этапу. Буду рада, если заглянете в гости:) http://rborg.blogspot.ru/2014/09/sovmestnyj-poshiv-stolovaja-dorozhka.html
    Может быть, покритикуете или что посоветуете, всё приму с благодарностью:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это передовики, сегодня уже двое отчитались. Молодцы, видимо вдохновило:) В гости ждите!

      Удалить
  21. ёлки-палки! только сейчас обнаружила,что на моей новой машинке нет аппликативной строчки!!! ((
    вот это я пролетела, выбирала полгода))
    есть оочень похожая, но оверочная, она в другую сторону повёрнута.. попробую, очень не хочется зигзагом строчить ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-а-а, это из серии "вот засада":((

      Удалить
  22. Вика, когда увидела ваш СП стало так обидно - машинка в ремонте была. Но вы так всё подробно пишете, такой труд проделали!!! Вы умничка!!! Попробую сшить попозже по вашему описанию))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за слова благодарности и одобрения:) Если хочется, то обязательно сшейте, когда появится возможность. Я сама вот сейчас дошиваю несколько СП, в которых принять участие не было возможности, но изделия очень красивые и вот по прошествии времени (год и два) шью сама, своими темпами, руководствуясь инструкциями:)

      Удалить
  23. Вика, начала сегодня делать второй этап. хочу спросить по поводу подгонки треугольников к основной части. я так понимаю, что основание треугольника + припуски на швы должны быть равны ширине основной части?
    т.е., если у меня ширина основной части получилась 29,1 см, то и основание треугольника я выкраиваю с шириной 29,1 см ? так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, если у вас ширина основной части 29,1 см, то основание треугольника будет 29,1 см (и к нему прибавляете еще припуски 0,6 см со всех трех сторон). Это больше чем нужно, но для усадки при аппликации нужны эти миллиметры и потом мы все равно будем равнять, так что лучше пусть будет чуть больше, чем потом не хватит.

      Удалить
  24. Вика, только нашла Ваш блог, Ваши работы - чудо! Я так понимаю, что запись в сп закончилась 2 недели назад, но может Вы позволите присоединится на этом этапе? Постараюсь догнать девочек:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Да, запись закончена (в розыгрыше вы принимать участие не сможете), но шить параллельно с нами и получать от меня консультации можно:)

      Удалить
  25. Вика, я подобралась ко второму этапу. У меня дорожка голубая, поэтому выбрала снежинку. На всякий случай уточню - снежинка вырезается одной деталью, правильно? Здесь не надо отдельные кусочки из разных тканей кроить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, хорошо, что вы спросили об этом:) Снежинка, конечно же, выкраивается из одной ткани! Это только на бумаге она из сегментов, потому что это нюансы работы на компьютере:)

      Удалить
  26. Виктория, вот и я выполнила 2 этап. Ваши рекомендации были настолько четкими, что у меня ни одного вопросика в голове не возникло, все четко и ясно, работать было одно удовольствие, хотя для меня, это совершенно новое направление. http://dariazolotareva.blogspot.ru/2014/09/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, в гости к вам сходила, спасибо за приглашение:)

      Удалить
  27. Вика, я в выходные сделала все вроде обработки швом, аппликативного у меня нет, а зигзагом не получается... Я не понимаю как им обрабатывать уголки, хоть убейте меня!(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, по поводу роликового шва зигзагом я всем рекомендую прочесть эту статью http://guravlik.blogspot.com/2011/05/blog-post_08.html. Вот прям заставьте себя сесть вчитаться и вдуматься, сначала кажется что ничего не понятно, но потом, когда начинаешь анализировать, а еще лучше пробовать — вы обязательно поймете. Это сама лучшая информация по роликовому шву, которая мне когда либо попадалась — больше ничем на расстоянии помочь, вам к сожалению, не могу:(
      Но если всё таки не получится, тогда выкрутитесь как другая участница, Ольга, она тоже обработала край зигзагом, только не роликовым швом, а просто мелкой строчкой и получилось вполне аккуратно и эстетично, хоть и не по всем законам жанра. Но я думаю, что так тоже приемлемо, поскольку мы учимся и изделие у нас декоративное:)
      https://dl.dropboxusercontent.com/u/47404438/%D0%BE%D0%BB%D1%8F.JPG

      Удалить
  28. Вика, скажи еще, пожалуйста, СХМС черными нитками - она (стежка такая) потом будут еще где-то повторяться?
    Хоть и очень нравится твой вариант, может другое что-то сделать, если черные нитки только в этом элементе будут.
    Свободным ходом не шила ни разу, сейчас вот машинку просто "пытаю" на все что она может:))) Я маркером на "черновых" тканюшках начертила линию и по ним шью. Но пока что-то не очень нравиться (длину стежка 3 мм делала, на 2 у меня сбой с нижней ниткой какой-то идет. Может девочки чего присоветуют:))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, конечно же черные нитки больше нигде присутствовать не будут, это уже было бы мрачно, а нам нужны декоративность и графичность:) И я в самом посте писала, что участникам совершенно не обязательно идентично повторять за мной стиль аппликации, если ваши ткани и ваш вкус подсказывают вам другой ход, то смело к ним прислушивайтесь!

      Удалить
  29. А я еще на первом этапе ушла в другую сторону из-за выбранных тканей . И у меня получилось вот что - https://vk.com/photo186919127_340633795
    Буду со стороны теперь наблюдать за процессом и примечать новые, умные техники в пэчворк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, жаль, что вы сошли с дистанции так быстро, даже простегать всё изделие целиком с нами не захотели:) Но это выбор ваш, никого принуждать не будем. Раз решили, что такого опыта вам достаточно, что ж пусть так и будет:)

      Удалить
  30. Вика, прошу ещё Вашего совета. У меня на машинке нет аппликационного шва, а зигзагом такие мелкие детальки боюсь испортить. может, тогда всё же попробовать вручную? что Вы посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, не могу вам ничего сказать про ручной шов, потому что сама им не владею. Если вы уверены в своих сила, что у вас получится равномерно, тогда пробуйте. Если сомневаетесь, то попробуйте всё таки роликовым зигзагом на пробнике-черновике (поверьте, что детали аппликации не такие уж и маленькие, бывают просто крохотные и всё равно их обходят роликовой строчкой зигзаг) если решитесь пробовать выставьте ширину стежка в зигзаге, например 2 мм, а частоту 3-4. И главное не торопитесь, поставьте минимальную скорость.
      Если и так не получится, тогда выкрутитесь как другая участница, Ольга, она тоже обработала край зигзагом, только не роликовым швом, а просто мелкой строчкой и получилось вполне аккуратно и эстетично, хоть и не по всем законам жанра. Но я думаю, что так тоже приемлемо, поскольку мы учимся и изделие у нас декоративное:)
      https://dl.dropboxusercontent.com/u/47404438/%D0%BE%D0%BB%D1%8F.JPG

      Удалить
    2. Кстати, одна участница мне уже прислала отчет по аппликации, которую она обшивала вручную (она сама вышивальщица), очень красиво и эстетично получилось:)
      http://zhakardochumelka.blogspot.com/2014/10/2.html

      Удалить
    3. Вика, дорожка на льне, просто вау! Очень мне понравилась! Участнице респект)

      Удалить
    4. Да, очень красиво, согласна! Только бы лен был хорошего качества, а то при стежке может и сюрприз произойти.

      Удалить
    5. Я темная) А что может произойти?

      Удалить
    6. Ну, например, если ткань рыхлая, может повылазить через дырки от иглы внутренний наполнитель. Но это совсем не обязательно, если ткань качественная, то всё будет в порядке, просто нужно сначала попробовать стегать на небольшом кусочке.

      Удалить
    7. Вика, спасибо! Учту для себя, при работе со льном.

      Удалить
  31. Я доделала второй этап. Не все конечно идеально, но мне нравится и процесс и результат. http://knopushki.blogspot.ru/2014/10/roshdestvenskayadoroshka2.html
    Виктория, спасибо огромное за такую возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за приглашение, обязательно зайду:)

      Удалить
  32. Вика,и я додела 2-й этап! И очень рада этому!!!Жду следующий!
    http://allalarkin.blogspot.com/2014/10/1-2.html#more

    ОтветитьУдалить
  33. Вика, я выложила свой второй отчет http://creativepositiv.blogspot.ru/2014/10/2.html
    жду в гости ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, обязательно зайду посмотреть:)

      Удалить
  34. ...у меня аппликация прилипла НАМЕРТВО к бумаге, видно бумага была не та...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, что тут сказать... вы ведь понимаете, что я весь ассортимент бумаги, которая продается не пробовала для этого дела использовать. Именно чтобы по возможности избежать этой проблемы я написала, какой именно маркой пользуюсь я.

      Удалить
  35. Вика, отчет выложила. Жду в гости и продолжение СП ;)))
    http://larysa-studio.blogspot.com/2014/10/1-2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, обязательно загляну, ждите:)

      Удалить
  36. я тоже уже готова к третьему этапу, но намеренно не показываю свои результаты, я ими не довольна и боюсь критики)) участвую ради удовольствия, не ради призового места))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, участвовать всегда нужно ради удовольствия:))

      Удалить
  37. Вика, спасибо еще раз "за новые открытия" - эт я про себя и свою аппликацию... Даже не думала, что у меня терпения и времени хватит ее сшить. Но было бы желание и все получается:))) Жду с нетерпением третий этап.
    Мой отчет http://makarova-nest.blogspot.ru/2014/10/otcetposovmestnimproektam.html

    ОтветитьУдалить
  38. И у меня отчёт готов: http://lenkinizabavki.blogspot.com/2014/10/blog-post.html
    Вика, спасибо большое! Учусь с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у вас очень гармоничная работа получается, хвалю!

      Удалить
  39. Вика, отчёт готов:http://vadimovna-pastime.blogspot.ru/2014/10/Christmas-table-runner2.html
    Спасибо тебе огромное! Такое удовольствие - шить эту дорожку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, получила огромное удовольствие! Спасибо тебе за не стандартный подход!

      Удалить
  40. Я сделала ее, правда получилось не очень, хоть и шила-перешивала 10 раз!(( Сфотаю правда только в субботу! Спасибо, Вика))

    ОтветитьУдалить
  41. Виктория, огромное спасибо за Ваши МК и подробные ответы на вопросы! очень много нужной информации. Я, можно сказать, впрыгиваю в последний вагон - вот мой отчёт: http://s-kononova.blogspot.com/2014/10/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить
  42. Виктория, спасибо за отличный МК. Шить с вами огромное удовольствие. Отчет по 2-му этапу http://marinaneedlework.blogspot.ru/2014/10/2-joint-sewing-stage-2-report.html

    ОтветитьУдалить
  43. Вика, привет! Вот мои сразу 2 этапа в блоге...
    Жду твоего мнения...
    Чтобы сделать аппликацию более гармоничной по отношению к блокам, и использовала ручную обработку края и немного вышивки, к сожалению, на машинке, такие швы отсутствуют...вот...
    http://madeslove.blogspot.ru/2014/10/instagram.html

    ОтветитьУдалить
  44. Девочки все кто прислал последние ссылки на свои работы, ко всем сходила и написала свои мысли:) ВЫ молодцы!

    ОтветитьУдалить
  45. Вика, я сделала только один треугольник и возник вопрос: ты эти треугольники укрепила флизелином, а основная часть из первого этапа без него. эти две части получаются разной толщины или я неправа? Меня почему-то это смутило и не дает двигаться дальше. :-S

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, не понимаю почему вас это смущает... мы ведь будем еще стегать там будет проложен наполнитель и визуально они отличаться не будут. Но если перфекционизм не дает спать, тогда можете после пришивания аппликации флизелин вокруг неё оторвать. Или используйте для работы с аппликацией стабилизатор, при его использовании флизелином проклеивать треугольник не нужно (после работы удалите).

      Удалить
  46. Добрый...
    Вроде все понятно. И у меня вопрос - несколько раз прочитала этап и так до меня не дошло кое что. У меня треугольник имеет свою длину основания отличной от вашего образца ( у вас 28,5. у меня 31 - без припусков), поэтому я делаю другоую выкройку треугольника для себя, так вот я должна перпендикуляр к основанию сделать длиной 19 см как у вас и не выйти за пределы А4 и следовательно мои боковые стороны будут другой длины чем основание? Или у меня должен получиться равносторонний треугольник, поэтому длина перпендикуляра будет иного размера и выйдет за размеры А4 листа.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, я в конец запуталась... математика вообще ни разу не моя стихия. Во-первых у меня треугольник не равнобедренный (основание 28,5 см, стороны 23,5 см) и у вас он таковым не обязательно должен быть. Во-вторых, не имеет значения какой длинны у вас средняя ось, она может быть в пропорциях выше или ниже относительно моих размеров, главное чтобы аппликация смотрелась в центре вашего треугольника пропорционально всех его сторон. Фактически вы делаете ЛЮБОЙ треугольник, главное чтобы он его основание было равно ширине вашей дорожки! И не забудьте потом при раскрое прибавить к нему припуски.

      Удалить
    2. Все, разобралась - мне показалось, что у вас и стороны и основание одного размера - надо была на плазме телевизоре мне увеличить картинку - видно монитор маленький, а зрением я и так не блещу.
      Тогда я уже зигзаглю - у меня как и у большинства нет аппликационной строчки - скан той книги из вашей ссылки распечатала как правильно зигзагом обрабатывать, на кусочке попробовала уже; флизофикс у меня оказался каким-то чудом ранее купленный, я же не шью, но его зачем-то покупала, так что уже сейчас сажусь за машинку - но завтра я сяду за 3 этап и тогда все вместе выложу в блоге - фото правда с телефона будут.
      Спасибо за разъяснения!!
      П.С. Отличное видео!!

      Удалить
    3. Ой, ну хоть кто-то воспользовался ссылкой на блог Натальи о правильном шве зигзага, почему-то все шарахаются:) И за видео большое спасибо, первый раз боялась, что с языком не справлюсь:)
      Удачи в работе! Буду ждать ваши результаты:)

      Удалить
  47. Вика, спасибо Вам за совместник! И за Вашу строгость спасибо! :-) Я пропустила дату дедлайна, думала даже потом в своем темпе сделать, но так стыдно стало, ужас. Этап оказался сложным, не получилось с наскоку все сделать. Статью журавлика прочитала, не уверена, что все поняла правильно, т.к. результат не блещет. Но все равно, дорожка продолжает меня радовать и напоминать о скором празднике! :-)
    http://zmacraft.blogspot.ru/2014/10/2.html

    ОтветитьУдалить
  48. Вика, вот моя аппликация: http://yleniesh.blogspot.ru/2014/10/2-2.html
    знаю, что плохо(

    ОтветитьУдалить
  49. Вика, замечательный проект! Все подробно, и понятно и видео на на хорошем уровне! Очень понравилась имитация флизофикса, буду такое рекомендовать своим ученикам. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за высокую оценку! Очень приятно знать, что у меня достойно получается:)

      Удалить
    2. Я посмотрела ваши работы, все понравилось, очень аккуратные, но больше всего аппликации поразили, т.к эта тема близка мне. Аппликации на высшем профессиональном уровне! Браво!

      Удалить
    3. Еще раз сердечно благодарю! Вот так нежданно, негаданно для самой себя стала я у всех ассоциироваться с аппликацией:) Честно скажу, что совсем к этому не стремилась, видимо, как-то стиль мой выделил меня:)

      Удалить
  50. Виктория, я к вам зашла случайно от Лены-Швейки из ее СП по лоскутной дорожке с Домиками. Зашла почитать про бумагу для выпечки,а посмотрела видео по аппликационную шву и очень рада, что теперь знаю, как это правильно делать и что это не так уж и сложно, если постараться! Машинка у меня такая же как у вас, что еще больше вселяет в меня уверенность, тк я в шитье новичок. Собираюсь в след. году пойти учиться на "оператора швейного оборудования" (швею) в училище, но думаю, с такими учителями и СП я уже к начале учебного года всему научусь ))) Спасибо вам!!

    ОтветитьУдалить
  51. Я доделала второй этап http://okvitsinskaia.blogspot.no/2014/11/2.html
    :)

    ОтветитьУдалить
  52. Виктория, добрый день! Получила сегодня в рассылке от вас письмо с описанием 2го этапа. Это ошибочно или нет? Не поняла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, это ошибка, никакой рассылки я не делала, видимо где-то настройки слетели.

      Удалить
  53. Виктория, добрый день. Не могу посмотреть ваше видео, можно его где то еще посмотреть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю причины? по которой вы не можете просмотреть видео — все работает. Возможно, проблема в мощности вашего компьютера? Попробуйте перейти на страничку Youtube и посмотреть его там.

      Удалить