пятница, 25 июля 2014 г.

Немного о времени...

   Нет-нет, это не то, что вы подумали... Я не стану рассуждать о том, как быстро бежит время, а только о том, что за это время происходит. Вот сидела я после болезни, шить не могла, могла только ностальгировать, пересматривать свои работы, рассуждать, критиковать и улыбаться. А улыбалась я своим первым работам. Вот как меняется качество чего-то со временем — вино становится только лучше, дерево — крепче, книги — ценнее, женщины — мудрее, дружба — крепче, любовь — искреннее, а опыт бесценен. И чем больше опыта мы получаем в ходе работы, тем заметнее это становится в наших работах. Ну, посудите сами...


   Одна и та же работа с промежутком в три года. Не знаю как это назвать — эволюция... Нет, эволюция это когда что-то кардинально меняется. Здесь изменились мелочи, технология работы, этапы сборки. Но главное это выкройка, а она осталась неизменной. Вот так и приходит на ум, что мелочи это ВСЁ. Получается, что в работе важны детали, это придает образу гармонию. Ну, вот собственно прелюдия и закончена, дальше для тех кому интересно я буду говорить о ДЕТАЛЯХ, о моих деталях, что изменилось и почему. Кому интересно прошу под кат!

   Еще раз повторюсь, что выкройка не изменилась, ну вот совсем, ни на грамм не изменилась, но кошечки стали выглядеть по-другому. Почему? Потому что изменилось качество набивки (она стала на-а-амного плотнее), а после этого глазки стали втягиваться намного туже и поэтому глубже делать рельеф мордашки.
первые мордашки три года назад
кошечка этого года


   Ну, и конечно же усы:) Первые кошечки были с усами из нитки, они делались уже на готовой мордашке и доставляли мне массу разочарования, поскольку даже после накрахмаливания, через время усики начинали обвисать. Меня всё это безумно расстраивало и я постоянно думала, ну как же это исправить, из чего же сделать... Так родилась идея про леску.

вот это усики из ниток (крепились они по принципу узелков)
а это первая кошечка, которой усы были сделаны из лески



Такие усищи у нас теперь:)


   С усами со временем произошло еще одно обстоятельство. Я уже говорила, что усы из лески приходится делать еще на этапе формирования головы, до утяжки глаз.  Через какое-то время мне пришлось дополнительно фиксировать их внутри клеем. Произошло это после того, как одна моя заказчица, которую я очень ценю и она по всей видимости тоже ценит мои работы (поскольку регулярно покупает для дочери новых кошечек) написала мне со смехом, что кошечка осталась без усов. У меня началась паника! Как без усов? Что случилось? Она в ответ: "Да, ничего страшного, просто Полина вытянула их наружу. Не переживайте, я тоже в детстве своим живым кошкам усы ножницами обрезала". Но меня лихорадило несколько дней "Боже, как же так, без усов... нужно как-то это исправить". Именно поэтому теперь усы дополнительно фиксируются клеем внутри и вырвать их уже просто не реально. Но, Полининых новых кошечек это не спасло от злой участи, усы обрезались по маминому примеру ножницами:)) (возможно это передается с генами, ну нелюбовь к усам, или наоборот, повышенное к ним внимание:)))!

   В принципе, усы это, наверное, основное изменение, которое произошло в оформлении мордочки. Правда, я еще несколько раз экспериментировала с "мейк-апом", но не так чтобы кардинально.
Первый раз это были тени вокруг глаз и основания усов.
Второй раз это были румяна.



   От тонирования усиков мне пришлось отказаться, не потому, что не понравилось, а потому, что габардин, это такая синтетическая ткань, на которой рисовать  очень сложно, а растушевать краску, даже сухую еще сложнее. А к румянам я обратилась первый раз именно, когда сшила свою Принцессу Фифи. Дернуло меня сделать её совершенно королевских кровей и вышить золотой носик! И такой она стала бледной с этим носом, что просто истинная дама голубых кровей, еще немного и лишится чувств. В общем, чтобы придать хоть немного жизни её мордашке нарумянила ей щечки и... в общем мне понравилось и теперь мои кисы "пышут здоровьем":)



   Еще в самом начале своего шитья одежды для кошечек я поняла, что голые ручки мне не нравятся и теперь всегда стараюсь придумать какие-то рукава, чтобы руки не выглядели инородно и не "отделялись" от общей массы тела. Ну и само место пришивания ручек немного опустилось, раньше я хотела создать видимость плечей, но поняла, что если опустить лапки, фигурка выглядит более гармонично.

лапки без рукавов


со временем ручки стали пришиваться значительно ниже, чем у первых кошечек

    Произошли изменения и в самом процессе сборки. Раньше я пришивала голову к телу, а потом формировала мордочку. Теперь у меня на комоде часто можно застать такую картину:)



  Самая "переживательная" для меня история произошла с ногами. Это была ситуация когда заказчик своей критикой "научил" меня, как изменить ситуацию к лучшему. В самом начале я зашивала набивочный шов на ноге сзади вдоль шва (с трудом нашла фото, где это можно хоть как-то рассмотреть).


   Так вот, одна заказчица, с которой мы вели длительные милые беседы, очень приятно общались достаточно на личные темы, получив игрушку написала мне, что игрушка бракованная! По её словам есть несколько мест на тельце, где края машинного шва чуть даже не расходятся, но "бахромятся". Не буду описывать какой ужас я испытала и сколько сил мне стоило взять себя в руки, не упасть духом и не потерять веру в себя. В общем решено было отправить игрушку ко мне на переделку. И вот представьте моё удивление когда я открываю посылку, внимательно рассматриваю игрушку и не нахожу "краев расходящегося машинного шва"! И вот тут я поняла, что восприятие субъективно, очевидно заказчица была настолько перфекционистом, что потайной шов, которым были зашиты места набивки игрушки на ножках (в других местах он просто был недоступен взгляду, поскольку был под одеждой) посчитала барком. Те, кто шьет понимает, что как бы идеально не был выполнен потайной шов он всё равно будет отличаться от машинного.
    И вот тут я задумалась о двух вещах.
   Первое — как в будущем реагировать на такие ситуации? Во-первых, требовать от заказчика фото с тем, что он посчитал "браком", чтобы удостовериться, что это действительно брак (в конце концов и на старуху бывает проруха, всякое может случиться, все мы люди). Если это действительно брак производства улаживать ситуацию либо возвратом денег, либо починкой работы за ваш счет (и пересылкой  за ваш же счет).
   Второе — как исправить ситуацию, чтобы такое не повторилось в будущем? В данной ситуации, я решила обезопасить свою нервную систему от подобных стрессов и просто перенесла место  шва с ножки на подошву. Там зашивать крайне не удобно, потому что идет отвальный изгиб подошвы, но под обувью этого шва точно никто не увидит, а репутация и собственные нервы по сравнению с неудобством ничто:)))
   Заказчице ничего объяснять не стала (подумала, что толку что-то доказывать, ведь у человека останется эффект ореола и осадок неприятный всё равно останется, зачем я буду оправдываться). В общем, сшила полностью новое тело, шов на ноге зашила в этот раз на подошве, внесла все изменения по образу, которые захотела заказчица и отправила игрушку обратно. Думаю, что мы обе испытали стресс. Я после этого больше не общаюсь со своими заказчиками, как с близкими людьми, слишком больно потом разочаровываться в своих придуманных же тобой фантазиях. Просто веду конструктивную беседу по поводу предстоящей мне работы и избегаю личных тем. А моя заказчица, наверняка, осталась со своим осадком, жизненная ситуация была сложной и история с игрушкой наложилась на неё. В общем вот такая история, болезненная, тяжелая, но поучительная. Надеюсь, что я сделала из неё правильный вывод — всегда стремитесь в ответ на критику совершенствоваться!

   И еще одно небольшое совершенствование. Раньше в подошву для устойчивости ножки я вставляла плотный картон. Но меня всё время мучила дилемма — игрушки часто покупают для детей, и наверняка, рано или поздно возникнет желание постирать её. Но вот картон после стирки изогнется, потеряет форму, подошва выгнется наружу  и нога больше не будет стоять. Что делать? Теперь я этого не боюсь, потому что подошвы мой муж вырезает мне из акрила, а он воды не боится:)
запасы счастья
защитная пленка снимается чтобы обнажить прозрачность акрила


   Еще добавлю немного — вспомнила, что про трусики забыла рассказать: их стала шить потому что покупатели на выставках, осматривая игрушку, почему-то всегда переворачивали её вверх ногами и обязательно заглядывали под платье, вот какая-то обязательная процедура была, у всех, не знаю почему, мне бы такое в голову не пришло под платье заглядывать): Так вот заглядывали спрашивали, а где трусики? И я поняла, что сплоховала, оказывается трусики это главная часть гардероба:) Теперь мы, как приличные барышни всегда в трусиках, панталончиках или колготках!






   Ну, даже не знаю что еще рассказать. Больше никаких изменений с кошками не было. Были эксперименты с одеждой, поиски новых образов, но это всё уже творческий процесс:) Надеюсь, что он не закончится!

P.S.: Если у вас есть вопросы относительно чего-то, о чем я не рассказала, то с удовольствием отвечу на них:)

48 комментариев:

  1. Обалденные кошечки до и после. А на своих ошибках мы только растем и в творчестве и в духовности. МАСТЕР!! С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!! ВОСХИЩАЮСЬ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, большое спасибо, смущаюсь от ваших слов:)

      Удалить
  2. Виктория,так интересно было посмотреть на преображения!!!Кошечки-милахи))
    А про хвосты,про них может есть что интересное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, про хвосты и рассказать-то нечего, как с самого начала шились так и теперь без изменений остались:)

      Удалить
  3. Вика, спасибо за то, что поделились частичкой процесса. Ваши кошечки - это моя любовь и любование всегда. Каждый раз восхищаюсь усами, как настоящие!!! (долго ломала голову как они крепятся, ну и сейчас не уверена, что поняла:)) И вот мне вид с "тыла" тоже интересен:)))
    Еще раз спасибо, очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо! Не совсем поняла, что вы подразумеваете под "тылом" но вот ссылка на фото кошечек сзади, где виден хвост, ну и вся игрушка целиком с заднего ракурса:) вот здесь

      Удалить
    2. Ага, вот это я и назвала "тылом":)))) Спасибки! А усы-усы-уссищи - супер и от туда:)))

      Удалить
  4. Очень интересно было прочитать. Про трусики знакомо - это всегда и везде, все пытаются заглянуть под юбку. Ну вот тянет людей!!! Кошечки класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, почему людей интересует нижнее белье? Это какая-то загадка для меня:)))

      Удалить
  5. Спасибо за рассказ, подметила для себя полезные моменты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что смогла поделиться чем-то полезным!

      Удалить
  6. Эти кошечки меня пленили с первого взгляда:)всё также хочу одну такую девочку-кошечку:) и только лишь по одной причине (география заказа Крым-Киев) боюсь сделать заказ, который мы уже начали обсуждать в марте, а затем... Вика, рассказ в этом посте обалденный! Я как будто на фабрике игрушек побывала;) мне было интересно узнать откуда у кис такие богатые усы, почему они уверенно стоят, а подъюбочная часть меня тоже интересует во всех игрушках,ещё с детства так определяю их "всамделишность"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, вот и открылась правда о загадке нижнего белья:)) Оказывается его наличие приближает игрушку к натуральности, как бы очеловечивает:))
      А по поводу заказа... не нужно бояться географии, Новая почта работает по-прежнему и доставляет заказы как и раньше за один день.

      Удалить
  7. Так интересно, спасибо за "секретики" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, в принципе никаких секретов я не рассказала, просто поделилась своим опытом:)

      Удалить
  8. Виктория, так интересно заглянуть"за кулисы"))) Я недавно решила просмотреть блог Т.Коннэ с самого начала. То, что было раньше и то, что сейчас - две бооольшие разницы)))) И этот факт и ваш пост вселяют уверенность в себя и надежду, что все возможно, все приходит с опытом. Спасибо за открытые секретики! Для кого-то это обыденность, а для кого-то тайна)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, всё это не тайна, это только опыт — шьешь, набиваешь руку, тренируешь глазомер, но самое главное не нужно забывать, что все мы когда-то начинали. Согласна с вами, что Татьяна выросла за время своей работы, я тоже в свое время просматривала её блог от начала до конца (точнее наоборот). Но самым большим ростом на мой взгляд отличались работы Яны Яхиной. Жаль, что она отошла от дел!

      Удалить
  9. Спасибо большое за такой душевный и интересный пост. Я как-то даже взбодрилась, достала первую игрушку, улыбнулась... Все будет, надо работать,работать,работать. И даже, наверное, ошибки совершать. Чтобы научиться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно правильно — если не совершать ошибки не будет роста, не будет стремления к совершенству! Только желание делать лучше и качественнее толкает мастера на покорение новых вершин:)

      Удалить
  10. Очень интересный пост :) Особенно понравилось про трусики :))) неужели все покупатели сразу заглядывают под платье? Интересная мания :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, не буду врать, что вот прям абсолютно все заглядывают:) Но большинство почему-то смотрят первым делом именно туда:) Для меня это тоже выглядело как-то из ряда психиатрической особенности, но люди выше объяснили причину этих подглядываний:)) всё оказалось безобидно!

      Удалить
  11. Виктория , ваши кошечки красавицы, вы молодец. Меня всегда восхищало умение из одной выкройки сделать разные образы игрушек. Считаю это и есть творчество. Так держать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо очень высоко вы оценили мою работу, мне приятно и тепло на душе!

      Удалить
  12. Виктория, с огромным интересом читала Ваше повествование! Мне всегда очень интересно читать вот такое "закулисье". Кошечки очень милые, очень красивые! Совершенствование очень заметно, но и первые и нынешние - очаровательны! Заказчики всегда разные, мне кажется, что из любой ситуации нужно выносить мораль и беречь нервы))) Успехов и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, приятно, что пост оказался интересным для чтения! Я, честно сказать, когда стала его просматривать после написания ужаснулась, как много текста и подумала: "Захотят ли всё это читать?"

      Удалить
    2. Конечно, захотим !!! Я с удовольствием прочла ,посмотрела фото . История с " бракованной " игрушкой , очень переживательная . Я бы, наверное, тоже вся извелась .Неприятная ситуация. А находка с акриловой подошвой - супер !!! Муж твой молодец !!!

      Удалить
    3. Лен, мой муж всегда МОЛОДЕЦ! Он у меня технический придумщик, то что-то выпилить, то тумбочку дома самому сделать чтобы не покупать:)) А ситуация с бракованной игрушкой действительно была очень переживательной для обеих сторон. Но думаю, что такой опыт тоже имеет место быть, просто не все о таком опыте готовы рассказывать.

      Удалить
  13. Вика, спасибо тебе за тайны "закулисья"! С удовольствием прочитала!!! Твои кошечки - это нечто!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо, будем стремиться к большему!

      Удалить
  14. Очень интересный пост,читала с огромным удовольствием,всё рассматривала,сравнивала),здорово!!
    Даааа,жизнь учит нас многому...,Вика,вы поступили правильно и очень благоразумно)))
    А вот переворачивать игрушки и заглядывать под платье...и я так тоже делаю))))))Даже не знаю почему,но это само собой всегда получается))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже хочется верить, что все уроки, которые преподносит нам жизнь предназначены для того, чтобы мы стали мудрее и благоразумнее:) Остается надеяться, что мы эти уроки усваиваем правильно!

      Удалить
  15. Виктория, большое спасибо за интересный и содержательный пост! В некоторых моментах прямо себя узнала... Я вот с подошвой тоже мучаюсь всегда. и еще и нервы себе мотаю, что стежки неравномерные получаются...
    Скажите, пожалуйста, а где Вы покупаете акрил? Я этим вопросом тоже задаюсь, но не нашла, где бы пластик листами продавали нетолстый и держащий форму. Пока в подошвы вставляю картон, был момент, когда клеила 10 слоев дублерина самого толстого, но этот вариант тоже не особо понравился...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что мой муж работает в рекламе и покупает акрил для своих целей. Покупать его листами очень дорого. Но вы можете поискать у себя в городе фирмы занимаются наружной рекламой и спросить не продают ли они обрезки (так будет значительно дешевле).

      Удалить
  16. Анонимный30 июля 2014 г., 6:16

    *шепотом*
    Викуся, ну трусики.... это обязательно для красоты красивенной. Это ж правила такие - нужны под юбочкой. )))) Я своим куклам всегда их ваяла, если вдруг(!!!!) так нравился верх, что уже закрывались глаза на то, что не удосужились трусы сшить. Правда, шить я как не любила, так и не люблю, но я им их вязала. У меня все куклы были в вязаных трусиках. Так что.... очень правильный у тебя вывод из виктимного поведения людей.
    П.С. Что-то не хочет оно меня идентифицировать ((( Придется быть анонимом. Но ты все равно умничка. ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, по стилю написания узнаю:))) Ну, а по "виктимному поведению" тем более!!! Я тоже в детстве своим куклам вязала одежду, особенно для Барби... но, вот про нижнее белье не помню, как-то не отложилось у меня в памяти, были мои игрушки в белье или нет:)))

      Удалить
  17. Очень интересно было читать и смотреть как менялись кошечки. Виктория, спасибо!
    я еще заметила, что ушки по разному пришиты, иногда поближе друг к другу, от этого кажется выражение мородочки меняется. фото на комоде повеселило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ушки действительно бывают пришиты чуть ближе или чуть дальше, но это меняется не от времени, а от конкретного образа кошечки, вот как мне нравится именно на её мордочке, так и пришиваю:)

      Удалить
  18. Как интересно! Замечательные кошечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что такой содержательный по тексту пост оказался полезным и в добавок еще и интересным!

      Удалить
  19. Елена Д Москва5 августа 2014 г., 9:00

    Виктория, я зачиталась рассказом о истории преобразования Ваших кошечек и в общем о том, как они рождаются! Непостижимо, как вся эта красота приходит в Вашу голову и как Ваши золотые ручки воплощают это в жизнь! Не представляю как можно придумать и сшить такие маленькие и такие красивые одежки! ВЫ просто кутюрье и большая умница! Делать такие игруши для взрослых и детей, дарить людям радость - это просто дар божий! Моему восхищению нет предела и невозможно выразить все словами! Дай Бог Вам здоровья, что бы снова и снова радовать нас Вашими очаровашками, пусть не иссякает источник фантазии и желания творить красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, здравствуйте! Увидела, что вы уже написали отзыв на ЯМ и подумала, что наверняка и кошечку уже получили. Жаль не могу прочесть, почему-то Ярмарка два дня уже не загружается у меня. Мне очень приятно, что вы полюбили свою новую удочерюшку — пусть у вас с Peggy будет много приятных минут, когда она будет радовать вас и приносить самые добрые эмоции!

      Удалить
  20. Вика - аплодирую тебе стоя! Спасибо за экскурс! Вообще очень люблю такие подробности - что да как.... Про трусики ты верно подметила! Нижнее бельё - обязательно! Никакого - НЮ! :)

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуй, Вика! (обращаюсь на ты, как ты просила в профиле)) Мы - землячки, я тоже из Симферополя )) Очень-очень симпатичные твои кошечки! И еще, я не самый придирчивый специалист, но мне кажется, и первые кошечки были милашки ))

    Вика, можно вопрос: уши у таких игрушек пришиваются сверху или делается разрез в выкройке головы?
    Шью первую в жизни мышку (влюбилась в одну, давно подбираюсь) и вот не пойму с ушами. Причем шью по книге, все по правилам, а про уши там ничего )) Как их пришить, чтоб поаккуратнее было?

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, боже меня упаси шить уши в разрезе головы:) Это же ад какой-то. Я пришиваю сверху потайным швом и даю вам 100%, что все остальные делают так же, ну за исключением редких мазохистов:))

      Удалить