понедельник, 29 апреля 2013 г.

Совместный пошив. Этап первый: выкройка и аппликация.

ВЫКРОЙКА ДЕТАЛЕЙ

   Начнем, конечно же, с выкройки деталей. Каждый участник получил выкройку основных и аппликационных деталей на двух листах формата А4. Основными я буду называть детали самой прихватки это нижняя часть яблока, боковые детали и листик (есть еще черенок яблока, его в листах выкройки нет, это прямоугольник размером 2 х 8 см), у всех этих деталей есть припуск на швы (пунктирная линия). К деталям аппликации относятся косточка и сердцевина яблока, здесь припуска на швы не требуется.
   Итак, берем приготовленные ткани. У меня подбор тканей вот такой.


Теперь гладим их и переносим на них выкройки.


   Сама прихватка состоит из трех деталей: задника (та часть которая будет соприкасаться с горячим) и лицевой части (это две половинки-кармашка). В целом имеем три детали, каждая из которых выкраивается по два раза (у меня это будут две разные ткани для внешней стороны с мелким рисунком, и для внутренней однотонная, но это не принципиально, ткань может быть и одной для всех деталей). Зачем так много деталей? Это нужно для того, чтобы между тканями можно было вшить прокладочный материал, в нашем случае это ватин.

   ВАЖНО! Еще раз напоминаю вам, что все ткани должны быть натуральными хлопковыми. Если вы не смогли найти в  продаже ватин (у нас такое иногда случается, что белого нет, а есть только черный). Есть очень простой выход —  вы идете в ближайший хозяйственный магазин и покупаете там хлопковую тряпку для пола, это идеальный заменитель ватина, только тоньше. Но честно говоря, после работы с этим материалом я в него влюбилась, он мягкий, пластичный, тонкий (в отличие от ватина), прошит и тоже из натурального волокна, атак же  достаточно хорошо стегается. Правда для задней части прихватки (там, где вы будете брать горячие предметы) я вырезаю его два слоя, чтобы было плотнее. Цветов эти тряпочки бывают самых разных (белые, голубоватые, розовые), вам подойдет любой кроме черно-серого.



   Первая деталь задник. Выкриваем 2 одинаковые детали с припусками на швы из ткани, и одну деталь из ватина.

   После того как детали выкроены, складываем их так называемым "сэндвичем": внизу лежит ткань с рисунком лицом вниз, сверху кладем ватин, накрываем однотонной тканью лицевой частью вверх.
    порядок выкладывания тканей
    готовый "сэндвич"

   Вторая деталь половинки-кармашки. Выкраиваем 4 детали, две из них смотрят в одну сторону, две другие являются их зеркальным отражением. Из ватина выкраиваем две зеркальные детали, причем по прямой линии (там где детали сходятся) припуск не добавляем.


   После складываем два "сэндвича" таким же способом как описано выше.
Порядок складывания тканей. На этом фото видно, что у детали из ватина по прямой линии нет припуска на шов.
    Сложенный "сэндвич"



   Третья деталь листик: выкраиваем две зеркальные детали. Из ватина выкраиваем одну деталь (здесь вместо ватина можно использовать кусочек флиса).

   Здесь "сэндвич" будет складываться несколько по другому:  вниз кладем ватин, затем две детали тканевой выкройки лицом друг к другу (эту деталь нам нужно будет в дальнейшем вывернуть и таким образом ватин окажется внутри между двумя слоями ткани).

    порядок складывания тканей
    готовый "сэндвич"

   Четвертая деталь черенок: из коричневой ткани выкраиваем прямоугольник 2 х 8 см, без  припусков на швы.



   Теперь займемся деталями для аппликации, их не так уж много всего 4. Но прежде, чем их вырезать, нам необходимо сделать их клейкими, именно для этого нам и нужна паутинка. Рассказываю технологию.
   Паутинка имеет свойство склеивать два слоя ткани при проглаживании утюгом. Но к сожалению, она склеивает два слоя сразу, и проблема заключается в том, что её нельзя нанести сначала на элемент аппликации, а потом уже на полотно. Для того, чтобы нанести паутинку только на один слой ткани необходимо воспользоваться основой от самоклеющейся пленки (фото нашла в интернете, чтобы вы понимали о чем я тут речь веду).
   Сама пленка нам не понадобится, а только та бумажная основа, на которую она приклеена (точнее пользоваться мы будем только гладкой её стороной). Ту сторону, где разлинована сетка на бумажной основе, кладем вниз.



   Далее всё очень просто. Вырезаете из ткани, которая будет служить элементом аппликации, прямоугольник подходящего под деталь размера и точно такой же прямоугольник из паутинки. Почему не саму деталь, потому что бывают очень сложные по форме детали и совместить идеально слой ткани и паутинки бывает сложно, а всё что попадет на утюг прилипнет к нему... ну, зачем нам такие неприятности:)


   Затем кладем деталь из паутинки на гладкую сторону самоклеющейся бумаги.


Сверху на паутинку кладем деталь вырезанную из ткани.

ВАЖНО положить детали очень ровно, иначе выглядывающая из-под ткани паутинка приклеится к утюгу (в принципе, чтобы этого избежать прямоугольник из ткани изначально можно вырезать чуть больше).

И теперь проглаживаем горячим утюгом.


   Даем остынуть несколько секунд и аккуратно снимаем (снимается очень хорошо, без каких-либо сюрпризов).

   даем ткани остынуть
     аккуратно снимаем


   Вот таким образом "наносим приклеивающий слой" на тканевые детали будущей аппликации.

   Аналогично наносим клеевой слой на ткань для сердцевинок яблока. Теперь можно с изнаночной стороны обвести детали исчезающим маркером или простым карандашом (не забываем о зеркальном отражении при переносе деталей на изнаночную сторону). И просто вырезаем по контуру. Получаем 4 детали — две сердцевинки и две косточки.




АППЛИКАЦИЯ

   Аппликационных работ в данной работе совсем не много. Сначала находим место сердцевинок яблока на лицевой детали. Не забудьте выровнять каждую деталь относительно другой, чтобы не получилось после сборки, что одна сердцевинка ниже другой.

   находим место сердцевинок
    находим место для косточек

ВАЖНО! Когда будете искать место для сердцевинок помните, что от края необходимо отступить значительное место не менее 3 см, поскольку предстоит еще сборка половинок и ватина и про эти припуски необходимо помнить.

Проглаживаем утюгом, чтобы детали приклеились к основе.

   
 Теперь можно пришить детали аппликации аппликативным швом или швом зигзаг.  Поскольку детали крупные я буду использовать аппликативную строчку. Для того чтобы ткань не собиралась в складочки, с изнанки можно приклеить кусочек флизелина или просто подложить не толстую бумагу, например кальку. Для пришивания каждой делали используем нитки в цвет ткани, которая служит аппликационным элементом.

пришиваем сердцевину аппликативным швом
пришиваем косточку аппликативным швом

   После пришивания всех деталей, бумагу с изнанки можно оборвать и обязательно прогладить аппликацию с лицевой стороны.

В итоге у нас должны получиться две половинки яблока.


На сегодня всё!
В следующий раз будем сшивать детали прихватки, стегать их и собирать прихватку в единое изделие:)

P.S.: Девочки, как справитесь с заданием пишите мне об этом в комментариях, чтобы я могла ориентироваться сколько человек готово к следующему этапу. Все вопросы задавайте здесь же в комментариях, чтобы ответы на них могли прочесть остальные. 

74 комментария:

  1. Классно получается! Я, хоть и не участвую в СП, но из кустов подсматриваю))) Имею 5 коп))) мини- совет. Чтобы паутинка не приклеивалась к утюгу, достаточно проложить листочек бумаги между утюгом и приклеиваемой деталью. Вся паутинка, выступающая за границы ткани, приклеится к бумаге. Бумагу лучше снять, когда она еще горячая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, совет хороший, но если вдруг рука дернется и утюг немного поведет эта же лишняя паутинка может приклеиться к куску ткани на лицевую часть. Я предпочитаю не рисковать:))

      Удалить
  2. Отмечусь, что ознакомилась)
    Спасибо за идею замены ватина - вот не додумалась бы! У меня родилась было мысль, что где-то что-то похожее на ватин я видела, но так и не вспомнила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, идея с заменой ватина сама пришла ко мне неожиданно, но очень удачно:)

      Удалить
  3. Спасибо, вроде бы всё понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что шить будет так же просто.

      Удалить
  4. Тряпка для пола еще в магазинах часто называется нетканка:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вполне может быть, но я переписала название с этикетки там называется "Тряпка для пола хлопковая":)

      Удалить
  5. Ух! Подсматриваю тоже, интересно что получится :) Спасибо за секреты про ватин и бумагу.

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитала, пока без вопросов))) начну, скорее всего, после праздника:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинайте, как вам удобно, там работы часа на 1,5, успеется.

      Удалить
  7. У меня вопрос: почему нельзя использовать темный ватин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во первых, я не писала что его НЕЛЬЗЯ использовать. Я написала, что больше подойдет светлый:) А если серьезно, то я думаю, что темный будет через ткань проступать и ткань, просвечивая его темноту, будет казаться грязной. Ну и если вдруг при стежке у вас в дырочках появятся темные волокна, тоже не очень эстетично будет выглядеть.

      Удалить
  8. Интересный проект понаблюдаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если интересно, то, конечно, наблюдайте:)

      Удалить
  9. Теорию изучила, но к практике уже позже. Попала в больницу - выйду и начну

    ОтветитьУдалить
  10. Все очень подробно и понятно! Руки чешутся, но вынуждена начать после праздников- уехала в загул ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, загул это здорово, хорошо отдохнуть!

      Удалить
  11. Предполагаю начать в пятницу, т.к. еще не знаю, где у нас можно купить паутинку.
    Объяснение первого этапа - все очень понятно и доступно) Не терпится начать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что в любом специализированном магазине тканей паутинка должна найтись. Удачных поисков и приятной работы!

      Удалить
  12. Все ясно, на днях приступлю)) Да, эти праздники...всю малину портят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, ну почему же портят, отдыхать тоже надо!

      Удалить
  13. Я тоже из кустов понаблюдаю, как вы будете красоту творить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай, Лена, мы и наблюдателям рады:)

      Удалить
  14. Всех с праздником!

    Отписываюсь, что первый этап закончила, осталось приклеенную аппликацию пристрочить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот первый пошел!

      Удалить
    2. Вот, на страничке можно посмотреть
      http://vk.com/id188114854

      Удалить
  15. Вот и я тоже закончила первый этап) Как отчитываемся, на словах или фото в блоге обязательно?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот с отчетом по первому этапу я вас никак напрягать не собиралась. Мне, конечно, самой очень хотелось бы посмотреть из каких вы тканей шьете и как справляетесь. Но если фото в блоге вызывают затруднения, то вполне достаточно и отчета на словах. Уж потерплю как и все до конца и тогда удовлетворю свое любопытство:)

      Удалить
    2. Я решила все же отчитаться в блоге, мне не трудно, а тебе приятно)
      К вопросу о разной величине деталей - у меня тоже разные получились - я через стандартный мастер печати распечатывала, а он масштабирует как попало. Я так и подумала, что в этом проблема, поэтому выкраивала передние половинки как половину целого яблока+припуски. Надеюсь, я не ошиблась?))

      Удалить
    3. Да, нет, думаю, что не ошиблась. Когда будем собирать всё в кучу всё поправим и подгоним.Отчет твой посмотрела, выглядит отлично, сочное такое яблочко получится!

      Удалить
  16. Викусь, я в опоздавших. Отправила запрос на выкройку на почтовый ящик.

    ОтветитьУдалить
  17. И я закончила первый этап :) С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  18. Девочки расскажите, у вас тоже половинки кармашки больше по размерпу, чем задник??? или я что то напутала??? может распечатала неправильно???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вы уже второй человек, который написал мне о разнице в размерах деталей. Скорее всего, в настройках печати у принтера установлено "печать по размеру бумаги" и он вам искажает размер. Вам необходимо снять эту галочку.

      Удалить
  19. У меня тоже так же получилось, сначала хотела выкроить передние половинки по выкройке целого яблока, а потом решила, что за счет того, что будем ручку туда вставлять, получится самое то...И вообще,когда начнем все собирать, все чУдно сложится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже если сейчас вы выкроили передние детали больше чем задние, это при сборке все поправимо, так что ничего страшного.

      Удалить
  20. У меня тоже по первому этапу вроде бы все готово :) я даже тряпку для пола нашла нежно-розового цвета (!!!)

    ОтветитьУдалить
  21. Виктория, а ещё не поздно присоединиться к Вашему СП? На всякий случай оставляю свою почту:) trulv@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  22. Виктория, у меня готов первый этап:))

    ОтветитьУдалить
  23. Виктория, первый этап выполнила:) только не сфотографировала.

    ОтветитьУдалить
  24. Виктория, первый этап готов :-)

    ОтветитьУдалить
  25. У меня готов первый этап:)))

    ОтветитьУдалить
  26. Отлично, уже значительное количество участников с первым этапом справилось. Думаю, что и со вторым затягивать тогда не будем и 13-го я его, как и обещала, выложу.

    ОтветитьУдалить
  27. И я закончила первый этап

    ОтветитьУдалить
  28. Я тоже закончила фото выложила http://marusya2012.blogspot.ru/2013/05/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
  29. У нас на первом этапе две прихватки- яблоко и груша (в принципе, для груши скорректировали выкройку яблока). Большое спасибо, Виктория, за информацию о хлопковой тряпочке как заменителе ватина. Очень пригодилось, поскольку днём с огнём тонкого ватина в наших тканевых магазинах не сыскать.

    ОтветитьУдалить
  30. Я готова.)
    Накосячила с зёрнышками, потом покажу.)))

    ОтветитьУдалить
  31. Я тоже готова к следующему этапу)
    Вот мой отчёт: http://lovely-toys.blogspot.ru/2013/05/1.html :)

    ОтветитьУдалить
  32. Девочки с удовольствием смотрю ваши работы, получаю огромное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  33. И я сегодня закончила первый этап!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Я готова))) http://nastroenieksu.blogspot.ru/2013/05/1.html

    ОтветитьУдалить
  35. Я почти все сделала, только аппликации не оформила, потом, как начнем сшивать прихватку, тогда и сделаю))
    А вот мой мини отчетик:
    http://oksankiniru.blogspot.ru/2013/05/1.html

    ОтветитьУдалить
  36. И у меня все готово
    http://taktell.blogspot.ru/2013/05/brookes-boks-1.html#more

    ОтветитьУдалить
  37. Я тоже готова к следующему этапу. Мой отчет

    ОтветитьУдалить
  38. И мой отчетик http://fatinika.blogspot.com/2013/05/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
  39. Готово)) http://julia-hobby.blogspot.ru/2013/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  40. я великий опоздашка..вот мой отчетик http://g-hands.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  41. Я тоже только что сделала , правда в блоге постом не оформила))

    ОтветитьУдалить
  42. Вика, необычный дизайн, класс. Как шить понятно. Но как приклеить паутинку только к одной части аппликации - это просто гениально!!!!!!!! у меня просто нет слов, как я мучалась, чтоб прилепить в нужное место эту аппликацию, чтоб паутинка не прилипла и не вылезла! Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что смогла помочь:))

      Удалить
  43. Виктория, добрый день! Полскажите, пожалуйста, аппликативный шов на всех швейных машинах есть или только на вышивальных? Нашла на моей машинке более или менее подходящий, но он делает между каждым два стежка, получается сильно широко, не так, как у Вас на фото. Нет ли у Вас фото, как выглядит этот шов на панели швейной машины? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я не знаю есть ли аппликативный шов на всех машинах. По идее, на современных машинах, где есть выбор разных видов стежков должна быть какая-то строчка, которую можно было бы использовать.
      Вот вам фото, на котором показаны различные виды строчек для обработки аппликации. Я пользуюсь швом 45.
      https://dl.dropboxusercontent.com/u/47404438/%D1%84%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8.JPG

      Удалить
  44. Виктория, спасибо большое за ссылку! Позже посмотрю. Она, наверное, откроется тогда, когда и изображения здесь будут видны?

    ОтветитьУдалить
  45. Мой шов похож на Ваш 50, идет под наклоном и широкий , от этого выглядит немного неаккуратно. На следующей прихватке попробую роликовый шов. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это не мои швы, у меня скромная машина:))) Я нашла вам фото в интернете, чтобы вы могли увидеть как много швов для аппликации существует и найти на своей машине нечто подходящее.

      Удалить
  46. Виктория, у Вас стандартная глубина шва, т.е. на сколько миллиметров он заходит на деталь аппликации, или в зависимости от детали (крупная или мелкая) приходится настраивать каждый раз шов? У меня настраивается, не могу понять, насколько шов должен заходить на деталь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня шов настраивается, но я этими настройками никогда не пользуюсь, меня вполне устраивает, как он выглядит в первоначальных настройках. Измерить я его для вас сейчас не могу, потому что стегаю большое полотно.

      Удалить