воскресенье, 21 октября 2012 г.

Совместный пошив детского одеяла: Задание 3

   На этой неделе мы уже шили. Не то, чтобы вот прям ШИЛИ ОДЕЯЛО, но уже пользовались швейной машиной.
   Третье задание: Расчет деталей блока. Скоростная техника блока. Тренировочный блок. Возможные ошибки.

   В результате недельной работы (честно признаюсь урок я выполнила два раза) у меня получился вот такой вот тренировочный блок:


   Мария, его одобрила (ну, понятное дело он не идеален), высказала свои замечания, я предложила переделать, но она для тренировочного блока сочла его вполне пригодным. А теперь я расскажу для тех кому интересно, как и что было в моем исполнении...
   В самом начале предстояло научиться пользоваться скоростной техникой кроя (одной из множества существующих)  посчитать нужный размер большого квадрата, из которых получится в итоге 4 маленьких. Ох, вот это было просто нечто... Или я совсем уж дурак в математике, но  крутила и так и сяк предложенную Машей формулу и ничего у меня с ней не получалось. На второй день безнадежных математических конвульсий нервы мои не выдержали и я тупо попросила мужа (который находился на работе) попросить кого нибудь с математическим образованием сделать это за меня, иначе ко мне кондратий придет. В результате Добрый человек (дай бог ему здоровья и терпения больше, чем у меня) не просто сделал эти адские расчеты, но и еще вывел мне формулу в Exel, чтобы я в дальнейшем только цифры меняла, а считать она (формула) сама будет. 
   Но самое странное, что расчеты умного математика всё равно отличались от цифр приводимых Марией и поэтому, я первый свой раскрой блоков все же сделала по её цифрам. Потом как полагается все аккуратно (ну, на сколько я умею) все собрала и сшила, довела до конца, меряю значит на коврике и блин... вот засада, а блок-то меньше нужного размера почти на 0,5 дюйма. Вот думаю незадача ....
   Второй раз сделала раскрой по цифрам умной самостоятельно считающей формулы и давай трудиться снова, усердно, старательно и как могу аккуратно.
   Шить изделия лоскутным способом, скажу я вам, еще тот труд. Вот представьте 16 маленьких квадратиков (это только один элемент будущего лоскутного одеяла) нужно все до единого измерить и подрезать со всех 4 сторон.



   Честно скажу, у кого нет терпения или времени не стоит и браться, затея долгоиграющая. Микроскопических обрезков целая горка:)


   Но зато так мне было приятно и интересно это делать, я прям настоящее удовольствие испытывала и от процесса и от того, что познаю нечто новое и совершенно для меня неизведанное.



   И вот, когда я всё красиво отсрочила и нужно было перед заглаживанием раскрыть с изнанки загадочные "замки", поймала я ступор. Очень долго не получалась у меня эта хитрая процедура, но напрягая свои мыслительные способности я всё таки и с ней справилась и вот она изнаночка, красивая и правильно сделанная:


   Теперь умираю от нетерпения, жду когда Мария опубликует новое задание.

   Но всё же гложет меня сомнение: "Если когда нибудь я буду делать свой собственный проэк в лоскутной технике (а я об этом очень мечтаю), как я сама разберусь с этими заглажками, заутюжками, изгибами и замками"? 

Спасибо всем, кому было интересно настолько, что прочел мою писанину до конца:)

14 комментариев:

  1. Ответы
    1. А делать всё это было еще интересней:)

      Удалить
  2. мама-миа, жуткова-то, столько нюансов. для меня образец идеален, а какие огрехи там нашла Мария?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если дословно, то вот фраза из письма: "В некоторых местах есть небольшие нестыковки, но они не заметны". И эти нестыковки на самом деле есть, но насколько это допустимо в готовом изделии я не представляю, может есть и у мастеров какой-то процент маленьких огрех, которые неискушенный граз не заметит? А может просто Маша снисходительна к первому пробному разу, хотя о себе пишет, что учитель она очень строгий.Буду учиться, практиковаться и возможно станет лучше:)

      Удалить
  3. Привет! Интересно наблюдать за рождением чего-то прекрасного! я хоть и не участвую, но слежу за всем, что происходит)) Вот здесь Мария писала об ошибке http://mquilts.blogspot.com/2012/10/3_18.html - у тебя получается на первом фото нижний правый треугольник оранжевый надо повернуть другой стороной по-моему, правильно? проверь на всякий случай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так странно, я когда у Марии в посте увидела этот перевернутый треугольник, еще подумала, что это наверняка ошибка и нужно сделать как на эскизе. А вот на практике сделала то же самое и даже не заметила этого (шутки подсознания):) Спасибо, что обратила моё внимание, буду переделывать!

      Удалить
    2. Рада, что смогла помочь) Действительно интересно получается - т.к. на предпоследнем фото у тебя все правильно разложено))

      Удалить
    3. Это, наверное, от того получилось, что я очень точно по инструкции Машиной шила (а она ведь тоже перепутала положение этого треугольника). Там просто с заглаживанием швов в нужные стороны такая заморока, я так боялась, что что нибудь не туда заглажу, поэтому от инструкции ни на шаг. Теперь-то сшив этот блок два раза уже понимаю, как что заглаживать, буду внимательнее.

      Удалить
    4. я внимания и не обратила на этот тругольник :)

      Удалить
    5. Да, вот, Настя, получается, что я тоже:)

      Удалить
  4. Спасибо за подробности. Я тоже шила, и у меня получилось гораздо хуже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все мы учимся, и все искренне стараемся, надеюсь, что в итоге все достигнем цели и сошьем очаровательные одеяла или одеяльца:)

      Удалить
  5. Вика, все получится отлично!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, очень надеюсь, что получится достойно!

      Удалить